Права ребенка и их защиты презентация на тему. Защита прав ребенка. Лучшая защита ребенка – это высокая квалификация педагога. Презентации по правам ребенка


Декларация прав ребенка Ребенку должны принадлежать все указанные в настоящей декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации……..Ребенку должны принадлежать все указанные в настоящей декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации…….. Ребенком законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия для развития.Ребенком законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия для развития. Ребенку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.Ребенку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство. Ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения.Ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ребенок, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальный режим, образование и забота, необходимые в виду его особого состояния.Ребенок, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальный режим, образование и забота, необходимые в виду его особого состояния.


Декларация прав ребенка Ребенок для полного и гармоничного развития личности нуждается в любви и понимании…Ребенок для полного и гармоничного развития личности нуждается в любви и понимании… Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным… Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральном и социальной ответственности и стать полезным членом общества.Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным… Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральном и социальной ответственности и стать полезным членом общества. Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь.Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь. Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации.Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. …Ребенок должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства………Ребенок должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства……


Права ребенка в школе Ребенок имеет право участвовать в управлении школы и ее внутренней жизни.Ребенок имеет право участвовать в управлении школы и ее внутренней жизни. Ребенок старше восьми лет вправе участвовать в создании в школе общественных объединений и организаций, если они не носят политического ил религиозного характера.Ребенок старше восьми лет вправе участвовать в создании в школе общественных объединений и организаций, если они не носят политического ил религиозного характера. Во внеучебное время ученики могут проводить собрания и митинги по вопросам защиты своих прав.Во внеучебное время ученики могут проводить собрания и митинги по вопросам защиты своих прав. Ребенок имеет право на уважение его человеческого достоинства, свободу совести, информации, на свободное выражение своих мнений и убеждений, а также свободу от принудительного трудаРебенок имеет право на уважение его человеческого достоинства, свободу совести, информации, на свободное выражение своих мнений и убеждений, а также свободу от принудительного труда (ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», ФЗ «Об образовании» и Конституции РФ)


Обязанности ребенка и педагога Каждый ученик обязан:Каждый ученик обязан: Соблюдать Устав и правилаСоблюдать Устав и правила Добросовестно учиться,Добросовестно учиться, посещать занятия согласно расписанию посещать занятия согласно расписанию Бережно относиться к имуществу в школеБережно относиться к имуществу в школе Уважать честь и достоинство других учеников и работников школыУважать честь и достоинство других учеников и работников школы Выполнять требования работников школы по соблюдению правилВыполнять требования работников школы по соблюдению правил Каждый педагог обязан: Выполнять Устав образовательного учреждения Соблюдать должностные инструкции, правила внутреннего распорядка Охранять здоровье и жизнь детей Защищать ребенка от всех форм насилия Обладать профессиональными умениями, постоянно их совершенствовать


Нарушения прав ребенка Принудительный труд В 37 статье Конституции РФ и в статье 50 Закона об образовании записано: «Принудительный труд запрещен». Не нарушая закона можно обратиться к учащимся с просьбой о дежурстве, уборке, но при этом необходимо заранее получить для любой подобной деятельности письменное согласие законных представителей ребенка (родителей). Охрана здоровья Охрана здоровья Школа несет полную ответственность за жизнь и здоровье детей во время учебного процесса. Учитель не имеет права не пускать учащегося на урок или выгонять его из класса. Школа несет полную ответственность за жизнь и здоровье детей во время учебного процесса. Учитель не имеет права не пускать учащегося на урок или выгонять его из класса.


Нарушения прав ребенка Гендерное равенство Каждый человек имеет равные права, независимо от того, принадлежит он к мужскому или женскому полу. Международным правом и российским законодательством дискриминация категорически запрещена. Религиозный аспект Каждый человек имеет право на свободу совести и вероисповедание. Среди учащихся есть представители многих религий, поэтому школе необходимо отказаться от проведения мероприятий, имеющих религиозную окраску. Помните, принадлежность к той или иной религии – личное дело каждого человека.


Нарушения прав ребенка Психологическое насилие. К этой форме насилия относится: - открытое неприятие или постоянная критика; - оскорбление или унижение человеческого достоинства; - угрозы любого характера; - преднамеренная физическая или социальная изоляция; - предъявление требований, не соответствующих возрасту или возможностям; - ложь и невыполнение обещаний; - любое воздействие, вызвавшее психическую травму;


Нарушения прав ребенка Возможные проявления в учебной деятельности: - несоответствие расписания возрастным нормам; - увеличение учебного плана; - проведение более 2-х контрольных или проверочных работ в день; - большие объемы домашних заданий; - выставление отметки за поведение в журнал по предмету; - формирование страха ожидания неудачи; - пренебрежение равными возможностями учащихся и равного к всем отношения; - авторитарный стиль педагогической деятельности;


Специалисты, призванные защищать права детей в школе Директор учрежденияДиректор учреждения Заместители директораЗаместители директора Социальный педагогСоциальный педагог ПсихологиПсихологи Классные руководителиКлассные руководители Воспитатели ГПДВоспитатели ГПД Педагоги дополнительного образованияПедагоги дополнительного образования МедработникиМедработники Учителя-предметникиУчителя-предметники


Характеристика педагогического состава Педагоги, имеющие образование:Педагоги, имеющие образование: Среднее специальноеСреднее специальное ВысшееВысшее Стаж работы до 5 летСтаж работы до 5 лет От 5 до 10 летОт 5 до 10 лет От 10 до 20 летОт 10 до 20 лет Свыше 20 летСвыше 20 лет Возраст до 30 летВозраст до 30 лет От 30 до 40 летОт 30 до 40 лет От 40 до 55 летОт 40 до 55 лет Старше 55 летСтарше 55 лет Высшая категорияВысшая категория Первая категорияПервая категория Вторая категорияВторая категория Без категорииБез категории 67 человек 3 человека 64 человека 10 человек 9 человек 20 человек 28 человек 7 человек 32 человека 17 человек 11 человек 30 человек 3 человека 28 человек 4 человека


Уполномоченный по правам ребенка Им может быть только совершеннолетний участник образовательного процесса, не занимающий административную должность.Им может быть только совершеннолетний участник образовательного процесса, не занимающий административную должность. Он независим и неподотчетен школьным органам и должностным лицам, но его деятельность не должно противоречить функциональным обязанностям иных школьных органов, не отменяет их и не влечет их пересмотра.Он независим и неподотчетен школьным органам и должностным лицам, но его деятельность не должно противоречить функциональным обязанностям иных школьных органов, не отменяет их и не влечет их пересмотра. В то же время он не принимает административных решений, относящихся к образовательному процессу и компетенции должностного лица.В то же время он не принимает административных решений, относящихся к образовательному процессу и компетенции должностного лица. Он разъясняет права и обязанности всех участников образовательного процесса, защищает их честь и достоинство.Он разъясняет права и обязанности всех участников образовательного процесса, защищает их честь и достоинство. Он работает на общественных началах.Он работает на общественных началах.

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Презентацию на тему "Права ребенка в России" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Обществознание. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 15 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Слайд 2

Права ребенка

Права ребенка - свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции о правах ребенка, ребенок - это лицо, не достигшее 18 лет. Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют такие же права, как и взрослые.

Слайд 3

Декларация прав ребенка

В 1959 году Организация Объединенных наций (ООН) принимает Декларацию прав ребенка, в которой были провозглашены социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей.

Слайд 4

По Декларации прав ребенка:

Ребенок имеет право: на семью; на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей; посещать школу и учиться; на равенство в правах; свободно выражать свои мысли; на собственное мнение; на имя и гражданство; на получение информации; на защиту от насилия и жестокого обращения; на медицинское обслуживание; на отдых и досуг; на дополнительную помощь со стороны государства, если есть особые потребности (например, у детей с ограниченными возможностями)

Слайд 5

Конвенция о правах ребенка

В период с 1979-го по 1989 год Комиссия ООН по правам человека, в которой участвовали специалисты из многих стран мира, подготовила текст Конвенции о правах ребенка. По сравнению с Декларацией (1959 г.), где было 10 коротких, носящих декларативный характер положений, Конвенция имеет 54 статьи, учитывающие практически все моменты, связанные с жизнью и положением ребенка в обществе. Она не только конкретизирует, но и развивает положения Декларации, возлагая на принявшие ее государства правовую ответственность за действия в отношении детей. В России ратифицирована Верховным Советом СССР 13 июля 1990 г. Вступила в силу для СССР 15 сентября 1990 г.

Слайд 6

Российские документы о правах ребенка

Права ребенка закреплены Гражданским кодексом РФ и Семейным кодексом РФ. Условно права ребенка можно разделить на 6 основных групп: К первой группе можно отнести такие права ребенка, как право на жизнь, на имя, на равенство в осуществлении других прав и т.п. Ко второй группе относится права ребенка на семейное благополучие. К третьей группе относится права ребенка на свободное развитие его личности. Четвертая группа прав призвана обеспечить здоровье детей. Пятая группа прав ориентирована на образование детей и их культурное развитие (право на образование, на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, право свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством). И шестая группа прав направлена на защиту детей от экономической и другой эксплуатации, от привлечения к производству и распространению наркотиков, от античеловеческого содержания и обращения с детьми в местах лишения свободы.

Слайд 7

Дети и родители

Главными защитниками ребенка являются, прежде всего, родители. Именно на родителей действующее законодательство возлагает обязанность по защите прав и интересов детей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах. Родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. Это требование закона чаще всего выполняется большинством родителей, которые добровольно предоставляют средства на содержание своих детей, на обеспечение их всем необходимым для жизни. Если же эта обязанность добровольно не исполняется, то родители принуждаются к уплате алиментов на основании решения суда.

Слайд 8

Органы опеки и попечительства

В России в органах местного самоуправления, в местных администрациях, работают специальные отделы, призванные заботиться о защите детей, о соблюдении их прав - это органы опеки и попечительства. Любой ребёнок может обратиться сюда за помощью по защите своих прав. Кроме того такие отделы занимаются проблемами усыновления, заботятся о детях, оставшихся без родителей. Дети, оставшиеся без попечительства родителей, могут быть усыновлены или взяты под опеку. Органы опеки и попечительства ищут людей, готовых взять на себя ответственность заботы о чужом ребёнке.

Слайд 9

Усыновление

Усыновители полностью заменяют ребёнку кровных родителей. Они обязаны содержать его, заботиться о нём. Ребёнок приравнивается в своих правах к родному ребёнку – например, усыновлённый имеет равные права на наследство по закону. Однако, чаще над детьми, оставшимися без попечения родителей, устанавливается опека или попечительство.

Слайд 10

Опека и попечительство

Над ребёнком в возрасте до 14 лет устанавливается опека, после 14 лет – попечительство. Часто опекунами с разрешения органов опеки и попечительства назначаются родственники ребёнка, например, бабушка и дедушка. В этом случае ребёнок проживает совместно с опекуном, который обязан заботиться о ребёнке, его здоровье, образовании, развитии, о сохранности его имущества. Опекуны не обязаны содержать такого ребёнка – деньги на его содержание выделяются социальными органами. Когда ребёнку исполняется 14 лет, опекуны автоматически становятся попечителями. Представители отделов опеки и попечительства постоянно контролируют условия жизни таких детей. При наличии уважительных причин опека может быть отменена.

Слайд 11

Приемная семья

Многие дети по разным причинам становятся сиротами. Действующее семейное законодательство предусматривает возможность воспитания таких детей в приемной семье. Такую семью могут создать муж и жена, у которых есть свои дети. Они берут в семью на воспитание сирот или детей, оставшихся без попечения родителей. Приемная семья - это не усыновление. Родители в данном случае выступают как воспитатели, это является их основной работой, за которую они получают заработную плату.

Слайд 12

Права приемных родителей не могут осуществляться в противоречии с интересами ребенка. В соответствии с Положением о приемной семье в нее могут передаваться дети (ребенок) оставшиеся без попечения родителей: дети-сироты; дети, родители которых неизвестны; дети, родители которых лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны в судебном порядке недееспособными, безвестно отсутствующими, осуждены; дети, родители которых по состоянию здоровья не могут лично осуществлять их воспитание и содержание, а также дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся в воспитательных, лечебно-профилактических учреждениях, учреждениях социальной защиты населения или других аналогичных учреждениях

  • Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  • Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.
  • Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Твои права Внеклассное занятие

    Ты живешь в семье, у тебя такие заботливые родители, такой уютный дом. Если же постучится к тебе беда, вспомни, что тебя защищает Конвенция о правах ребенка, а вместе с ней – самая главная в мире организация – ООН (Организация Объединенных Наций)

    В 1989 году ООН приняла документ, который называется «Конвенция о правах ребенка» Конвенция – это международное соглашение. Государства пришли к соглашению, что будут соблюдать в своей стране права каждого ребенка. И наше государство тоже подписалось под этим документом, а, значит, дало слово всему миру позаботиться о своих детях.

    Главное право каждого человека – право на жизнь. И маленький человек – ребенок – тоже имеет право жить. Каждая страна, говорится в Конвенции, должна заботится о новорожденных, помогать их мамам, строить больницы и поликлиники, где врачи спасут, вылечат маленького, если он заболеет.

    Посмотрите на картинку и вспомните слова поэта: В бочку с сыном посадили, Засмолили, покатили И пустили в Окиян – Так велел-де царь Салтан.

    А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» А на самом-то деле кто так жестоко обошелся с новорожденным и его мамой? Что ты сказал бы этим злодеям, если бы их встретил?

    Никто и никогда не смеет оскорблять и мучить ребенка. Каждое государство, подписав Конвенцию, обещает защитить своего маленького гражданина и наказать того, кто жестоко обращается с детьми.

    Посмотри на картинку и вспомни, чей это приказ: Свесть Царевну в глушь лесную И, связав ее, живую, Под сосной оставить там На съедение волкам! В чем провинилась царевна? Как ты думаешь, кто и за какие проступки так жестоко наказал ее? А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне»

    Ребёнок не отвечает за провинность родителей, чтобы они не совершили. Может быть, они нарушили закон, порядок или обидели кого-то, всё равно нельзя упрекать, унижать, наказывать ребёнка за то, что у него «такие» родители. Государство не допустит, чтобы дети страдали из-за проступков родителей.

    Много чудесных подарков получила новорождённая принцесса, и вдруг во Дворце появилась злая Ведьма.

    Вы не пригласили меня на крестины? - сказала она Королю и Королеве. - Так я пришла сама, и вот мой подарок: когда принцессе исполнится 16 лет, она уколется веретеном и умрёт.

    Ш. Перро «Спящая красавица» Бессовестная колдунья, она хочет наказать младенца за провинность родителей. Что же будет дальше?

    Ребенок имеет право отдохнуть, поиграть, повеселиться Право на отдых, на игры, на праздники записано в Конвенции о правах ребенка.

    Сказочный пример - Матушка, сестры, можно и мне хоть одним глазком взглянуть на бал? Ха-ха-ха! Что тебе, замарашке, делать в королевском дворце? Из какой это сказки? Кто помог бедной падчерице и чем дело кончилось?

    Ребенок, как и любой другой человек, имеет право на свою личную жизнь, на свою тайну. Каждый ребенок сам может выбирать себе друзей, занятия, увлечения. Конечно, это не значит, что родителям должно быть все равно, с кем ты дружишь, где бываешь, как одеваешься. Они могут посоветовать, убедить, объяснить тебе, что им не нравится в твоем поведении. Но никто не имеет права силой переделывать жизнь человека по-своему.

    Сказочный пример Русская народная сказка «Царевна-лягушка» - Зачем ты, Иван-царевич, сжег мою лягушечью кожу? Ищи меня теперь в тридевятом царстве у Кащея Бессмертного!

    Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать. Бывает, что детей приходится спасать от землетрясения, наводнения, от войны. Из опасного места их увозят далеко, иногда даже в другие страны. Но потом эти страны должны помочь родителям и детям отыскать друг друга. Если дети едут к родителям, государства должны пропустить их через свои границы.

    Из бедного, скромного домика бабушки Снежная Королева увезла маленького Кая в свой огромный дворец. Она обещала подарить ему весь мир и пару коньков в придачу. Как ты думаешь, имела ли она в этом случае право увозить Кая из родного дома?

    Ребенок имеет право спокойно жить в своем доме и чувствовать себя хозяином, как папа и мама. Никто не имеет права заставить тебя открыть дверь! Ни самый главный начальник, ни генерал. В своем доме ты главнее любого из них! Никому не позволено врываться силой в чужой дом. Каждый человек должен чувствовать себя дома в безопасности.

    Сейчас же отопри дверь,- прорычал Волк, - а не то я ее выломаю! Дом поросенка – это крепость,- сказал Наф-Наф своим братьям, и они приготовились защищаться. Кто в этой сказке нарушает Конвенцию?

    Все дети должны учиться, чтобы стать грамотными, умелыми, воспитанными. Каждый ребенок имеет право на бесплатное образование. В Конвенции записано также: государство должно следить, чтобы непременно все дети посещали школу, а не прогуливали уроки! Значит, когда ты ходишь в школу, то помогаешь своей стране выполнять Конвенцию.

    Папа Карло купил «Азбуку» с крупными буквами и цветными картинками и отправил сына в школу. А Буратино куда пошел? Эх, знал бы он Конвенцию! А.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

    Нельзя учить и поддерживать дисциплину в школе жестокостью и унижениями. В старые годы считали, что ребенок без битья не выучится и что хорошие манеры воспитывать надо силой, вколачивать розгой. Но теперь уже все поняли, что можно и нужно учить и воспитывать добром.

    Из какой сказки эти герои? Помнишь, какое имя придумал Малыш для этой фрекен Бок? - Ничего-ничего, - сказала Фрекен Бок, - у меня и дети и собаки быстро становятся шелковыми!

    Ребенок не обязан быть «как все». Жил когда-то в Дании странный мальчик, длинный, нескладный, некрасивый. Он был сыном сапожника, но мечтал стать поэтом. Он вечно думал о чем-то своем, в мечтах путешествовал по разным удивительным странам, не замечая, что все над ним смеются. Потом мальчик вырос, но остался в душе все тем же странным ребенком. Теперь его имя знает весь мир. Его зовут Ганс Христиан Андерсен.

    Эту сказку Андерсен писал, вспоминая свое детство. Вот и этого утенка все считали неуклюжим, некрасивым и вообще – чужим, щипали и били, гнали отовсюду… А он просто был не такой, как все. Зато когда он вырос, он стал кем?

    Ребенок имеет право на свое мнение. В Конвенции так и записано: ребенок может свободно выражать свое мнение. Правда, там добавлено: если при этом он никого не оскорбляет и не ругается плохими словами.

    Г.Х. Андерсен «Голый король» Кто в этой сказке не боялся сказать королю правду?

    Никто не имеет права читать чужие письма. Переписка двух людей – это тайна, и никому не разрешается выведывать эту тайну. Вообще-то всегда считалось, что порядочный человек никогда не станет подглядывать, подслушивать и читать чужие письма, а кто занимается такими позорными делами, с тем и говорить никто не захочет, от того все отвернутся. Вот и Конвенция специально подчеркивает: нельзя нарушать тайну переписки!

    Кто нарушил тайну переписки, кто подменил царское письмо?

    Никого нельзя наказывать без суда. Любой человек, в том числе и ребенок, считается невиновным до тех пор, пока не докажут, что он виноват. Один человек не имеет права признать другого виновным, осудить, а тем более – наказать. Это может сделать только суд. В суде у человека, которого обвиняют, должен быть защитник, знающий законы, который будет ему помогать.

    Рубите ей голову! – крикнула Королева.- Пусть выносят приговор, а виновата она или нет – потом разберемся! Что это за сказка? Чем закончилась эта история?

    Государство должно заботиться о ребенке, который остался без родителей. Здесь говорится о сиротах. Но бывают такие родители, что им страшно доверить ребенка. В этом случае государство растит, воспитывает и заботится, чтобы ребенок был одет, накормлен, чтобы ему было где жить Государство обязательно проверяет, хорошо ли живется ребенку – сироте, не обижают ли его, не заставляют ли делать тяжелую работу.

    Вспомните сказку С.Маршака «Двенадцать месяцев» Послала мачеха сироту в декабрьскую стужу в лес. Иди, - говорит, - и без подснежников не возвращайся! Какие права девочки были нарушены? Чем закончилась эта история?

    Права и обязанности учеников нашего класса. Ученик имеет право: выражать свое мнение, не обижая никого из одноклассников и учителей; открыто получать оценку своих знаний по каждому предмету; отдых на перемене; помощь учителя в овладении знаниями; участие во внеклассных мероприятиях; поощрение за успехи в учебе и жизни класса. Ученик обязан: уважать окружающих его людей; достойно вести себя в классе, в школе и за ее пределами; всегда выполнять домашнее задание; участвовать в полезном труде; беречь имущество класса; заботится о здоровье и безопасности собственной жизни.


    Презентация представлена на Всеукраинском уроке по правам ребёнка 10 декабря 2015 года. В ней указаны основные документы, подтверждающие права граждан Украины и права детей, и красочная литературная викторина для учащихся начальной школы.

    Так же данную презентацию можно использовать для проведения классных часов по теме "Права ребёнка"

    Просмотр содержимого документа
    «Урок мой по правам»

    Улина Н.Г.

    Тема урока: Права ребёнка

    Цели: ознакомить с Декларацией прав человека; дать детям первоначальные правовые знания, возможность почувствовать себя ответственными гражданами своей страны; воспитывать чувство дружбы и взаимопонимания между людьми; развивать память, мышление, воображение; побуждать детей более широко использовать в игре знания об окружающей жизни; учить находить коллективный ответ путем обсуждения.
    Форма проведения: учебно-игровой урок.

    Оборудование: таблички к игре «разрешается», «запрещается», бумага и карандаши для рисования, картинки с изображением плохих и хороших поступков людей.

    Ход занятия

    1. Вступительная часть.
    Рассказывает учитель.
    Давным-давно тысячи лет назад на земле появились люди. Одновременно с ними возникли и главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? На что они имеют право и на что не имеют? И люди взялись за решение этих главных вопросов: в беседах между собой, с помощью различных решений, путем международных переговоров. В конце концов людям удалось решить главные вопросы, и на свет появилась Всеобщая Декларация прав человека. Взрослые люди имеют много различных прав. Основные из них изложены во Всеобщей Декларации прав человека.
    - А есть ли какие-нибудь права у детей? (Ответ детей: Да, есть.) И они записаны в Декларации прав ребенка, которую создала и приняла Организация Объединенных Наций (ООН).
    Права взрослого человека и права ребенка важно знать. Но не менее важно помнить и то, что, кроме прав, у человека есть и обязанности, которые неразрывно связаны между собой.

    1. В каждом ребенке необходимо воспитывать чувство дружбы и взаимопонимания между народами.
    2. Ни один ребенок не может быть продан или куплен.
    3. Каждый ребенок имеет право на бесплатное и обязательное образование.
    4. Ни один малолетний ребенок не может быть разлучен со своей матерью, кроме исключительных случаев.
    5. Каждый ребенок нуждается в любви и внимании.
    6. Каждый ребенок со дня рождения имеет права на гражданство и собственное имя.

    2.Викторина «Права»
    На доске записаны названия сказок. Дети отвечают, называя сказку:
    «Дюймовочка», «Гарри Поттер», «Три поросенка», «Золотой ключик», «Мороз Иванович», «Золушка», «Красная шапочка», «Теремок».

    1. В какой сказке нарушено право на неприкосновенность жизни?
    2. В каком произведении нарушено право на неприкосновенность жилища?
    3. В каком произведении нарушено право человека владеть своим жилищем?
    4. В каком произведении нарушено право на отдых и досуг?
    5. В каком произведении нарушено право работающего на справедливое вознаграждение?

    3. Игра «Разрешается - запрещается».
    Учитель. Ребята, вы уже знаете, что все люди - взрослые и дети - имеют различные права: на жизнь, учебу, работу, отдых и др.
    Предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается - запрещается».
    Я буду говорить о каком-то праве, а вы - находить соответствующую ему табличку и отвечать: «Разрешается или запрещается».

    Вот в углу стоит мальчонка,
    Плачет, надрывается.
    Бить, наказывать ребенка Строго…(запрещается.)

    С мамой дети должны жить,
    Ей цветы всегда дарить-Это…(разрешается.)

    Эта грань обозначает:
    Мать с ребенком разлучают. Это…(запрещается.)

    Рисовать и петь, учиться,
    Если заболел - лечиться.
    Это…(разрешается.)

    Этот трудится ребенок, Мало у него силенок, Ноги подгибаются.
    В детстве тяжкая работа …(Запрещается)

    Вместе дружно в мире жить, С разными детьми дружить –Это…(разрешается.)

    4.Закрепление
    Учитель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием - назвали все права, о которых я вам говорила.. Придумайте знаки, отражающие основные статьи Декларации прав ребенка. (Дети придумывают их сами и рисуют.) Среди них есть знаки, запрещающие и разрешающие.(Выставка рисунков.)
    Ребята, а как вы понимаете такие пословицы:
    * Злой не верит, что есть добрые люди.
    * Зла за зло не воздай.
    * Доброе слово лечит, а худое калечит.
    * Хорошо тому добро делать, кто помнит. (Ответы детей.)
    Учитель. А каким вы представляете себе доброго человека? Дети составляют словесные портреты.
    - А можно ли сказать, что человек совершает плохие (злые) и хорошие (добрые) поступки?
    Задание: Давайте рассмотрим картинки и обсудим изображенные на них ситуации:
    -Какие поступки можно назвать добрыми (милосердными)?
    - Как бы вы поступили в данных ситуациях? (Ответы детей.)

    5. Подведение итогов

    Учитель. Вот и подходит к концу наш урок. Мы сегодня с вами очень хорошо пообщались: вспомнили разные права человека, поговорили о добре и зле, о хороших и плохих поступках.
    - Какие выводы вы для себя сделали? Какие извлекли уроки из общения с товарищами?
    Вы живёте не одни, а среди людей, поэтому учитесь принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать своё поведение в общении с другими людьми:
    - умейте выслушивать собеседника, не перебивая;
    - умейте признавать, что были не правы;
    - помогайте товарищу, старайтесь договориться с ним;
    - говорите всегда только правду;
    - радуйтесь успеху товарища;
    - дал слово - держи его, дал обещание - выполни!
    Я с вами прощаюсь и напоминаю о том, чтобы вы соблюдали права другого человека - не подвергали никого жестокому обращению. Помните правило:
    Худо тому, кто добра не делает никому.

    Просмотр содержимого презентации
    «Помни о правах и не забывай об обязанностях»

    Урок в начальной школе

    по правам ребёнка

    Презентацию подготовила Улина Н.Г. , учитель I категории

    Николаевской ООШ № 15









    Как в этой сказке нарушено право на индивидуальность, личную свободу и неприкосновенность жизни?

    «Дюймовочка»


    Когда в этой сказке нарушено право на неприкосновенность жилища?

    «Три поросенка»


    Кем в этой сказке нарушено право владеть своим жилищем?

    «Теремок»


    Кто в этой сказке нарушил право

    на отдых и досуг?

    «Мороз Иванович»


    Благодаря кому в этой сказке реализовано право работающего на справедливое вознаграждение?

    «Золушка»


    Какие права нарушены в этой сказке?

    «Золотой ключик»


    Почему в этой сказке нарушено право на личную жизнь, семейную жизнь и неприкосновенность?

    «Маша и медведь»



    Вспомни сказку, подумай и ответь

    Какие права нарушены и реализованы в каждой сказке?


    Вспомни сказку, подумай и ответь

    Какие права нарушены и реализованы в каждой сказке?


    Вспомни сказку, подумай и ответь

    Какие права нарушены и реализованы в каждой сказке?


    Вспомни сказку, подумай и ответь

    Какие права нарушены и реализованы в каждой сказке?


    Вспомни сказку, подумай и ответь

    Какие права нарушены и реализованы в каждой сказке?


    Вспомни сказку, подумай и ответь

    Какие права нарушены и реализованы в каждой сказке?









    Права есть у каждого человека, не нарушай их.

    Помни о своих правах.

    Не забывай о своих обязанностях.




    В разных странах мы живем

    В гости мы к себе зовем,

    Рождены – свободными,

    И равными - в правах,

    Будем мы всегда дружны

    И как сестры все родны.


    У каждого ребенка есть права, независимо от пола, цвета кожи и расы

    Посмотрите-ка на нас

    Все мы разной расы, пола, языка

    И у каждого из нас религия своя.

    Но у всех у нас ребят

    Есть свобода, право

    Ведь заботиться о нас

    Крепкая держава!


    Каждый ребенок имеет право на жизнь.

    Все равны перед законом

    В этом нет сомненья.

    А еще мы все должны

    Быть защищены.



    Каждый человек имеет право на жилище

    В мирной мы стране живем

    Есть семья у нас и дом.

    И закон оберегает

    Чтоб никто и никогда,

    Не посмел разрушить дом наш,

    Чтоб цела была семья,

    Честь и репутация.


    Ребенок имеет право на доступ к информации из различных источников

    Мы свободно можем думать,

    Убеждать и говорить,

    А еще распространять

    Различные идеи.

    Чтобы их нам обсуждать,

    Можно СМИ использовать.



    Все должны учиться в школе-

    Это обязательно!

    Развиваться все должны,

    Быть всегда старательны.

    В школе учат нас бесплатно,

    Знания дают, помогают нам найти

    В жизни нашей верный путь.



    Ребёнок защищён от работы, которая может повредить его здоровью . .

    Пыткам скажем слово -«нет»!

    Все мы человечны,

    Ведь у каждого из нас

    Есть свое сердечко.

    Мы должны быть все добры,

    И не быть жестоки.

    И тогда на всей земле,

    В каждом доме и семье

    Будет мир, покой, уют.

    Это люди вечно ждут!


    Каждый человек имеет право на гражданство.

    Здесь в стране, где мы живем

    Есть у всех гражданство.

    И никто, и никогда

    Без нашего согласия

    Не изменит нам его

    Так в законе сказано!


    Ребенок имеет право на здравоохранение

    Заболел ребёнок –

    На медицинскую помощь

    Он имеет право.


    Ребенок имеет право говорить на своем родном языке

    Свою культуру, свой язык

    Ребёнок с детства знать привык.

    Но сам-то знает он едва

    Что это всё – его права.


    Человек имеет право принимать участие в управлении своей страной.

    Нет в жизни страны

    Важнее момента

    Чем выборы Думы и Президента!!!

    Я болею всей душой

    За любимый город,

    Пусть становится родной

    Краше год от года.


    Стих «права».

    Только ты на свет родился, право первое твое: получи, чтоб им гордиться Имя личное свое.

    Очень трудно самому, жить на свете одному. правом с мамой жить и с папой пользуйтесь везде, ребята.

    Есть еще такое право- помнить, думать и творить и другим свои раздумья, если хочешь, подарить.

    Я росточком не доволен и пока не так силен, но не смей мне делать больно - есть у нас такой закон.

    Если жар, все тело ломит и совсем не до игры, то позвать врача на помощь тоже право детворы.

    Чтоб с наукой подружиться, с книжкой в маленькой руке правом пользуюсь «учиться на родимом языке».

    Подросла, взяла я книжки и пошла я в первый класс. В школу ходят все детишки - это право есть у нас.

    Я могу свой детский праздник, как и взрослый, отмечать. если я проголодаюсь - пищу вправе получать.

    Будь ты слабым или сильным, белым, черным - все равно! Ты родился быть счастливым, это право всем дано.


    Знай свои права, как дважды два.

    Похожие статьи

    © 2024 nsbpodolsk.ru. Все для школьников и студентов.