Маршак С.Я. презентация к уроку по чтению на тему. Презентация на тему "Самуил Яковлевич Маршак - детям!" Презентация произведения маршака начальная школа

Маршак – друг детей !


Маршак Самуил Яковлевич 1887-1964


  • Самуил Яковлевич Маршак - известный детский поэт, переводчик, д раматург, редактор, критик.
  • Родился 22.11.1887 в Воронежской губернии в семье заводского техника, талантливого изобретателя.
  • В 4 года он пытался сочинять стихотворные строчки.

В гимназии учитель словесности привил любовь к классической поэзии, поощрял первые литературные опыты будущего поэта и считал его талантливым ребёнком.

В 12 лет Самуил Маршак писал целые поэмы.


С.Я.Маршак много путешествовал по миру и по нашей стране. Во время Великой Отечественной войны его можно было часто увидеть выступающим со своими стихами перед фронтовиками.


  • Самуил Яковлевич Маршак всю жизнь был добрым другом детей.
  • В своих произведениях он учил ребят радоваться красоте поэтического слова. Показывал, что стихами можно рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки.


Первая книга

«Детки в клетке»

выпущена в 1923 году.

Его произведения для детей – это краткие рассказы в стихах.



Переводы английской детской поэзии:

«ШАЛТАЙ-БОЛТАЙ»

«БАРАШЕК»

«РОБИН-БОБИН»

«В ГОСТЯХ У КОРОЛЕВЫ»

«ДОМ, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ ДЖЕК»




В 1923 году Маршак становится редактором детского журнала "Воробей", а затем редактором детского отдела книжного издательства.


В редакции, где «Маршак был и дирижёром, и первой скрипкой», рождались стихи, рассказы, сказки, написанные специально для ребят Житковым, Бианки и многими другими. Маршак «советовал, читал вслух, ссорился, требовал, настаивал и уговаривал».

Он писал критические заметки, статьи. Например, «Сила жизни» (о М. Пришвине)



Маршак награждён

Орден Ленина, 1939

Сталинская премия 1942, 1946, 1949

Орден Отечественной войны I степени, 1945

Ле́нинская пре́мия, 1963

Орден Трудового Красного Знамени


Пожелания друзьям

Желаю вам цвести , расти , Копить , крепить здоровье . Оно для дальнего пути - Главнейшее условье . Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет . Пусть добрым будет ум у вас , А сердце умным будет . Вам от души желаю я , Друзья , всего хорошего . А все хорошее , друзья , Дается нам недешево !

С . Маршак


Из фотоальбома семьи Самуила Яковлевича Маршака

С.Маршак Санкт - Петербург 1909



Яков Миронович Маршак

отец

Евгения Борисовна Маршак

мать


  • С.Я. Маршак (слева) - ученик Острогожской гимназии с товарищем 1900

  • С.Я. Маршак (справа) со старшим братом

Моисеем Яковлевичем Маршаком

Лето 1905


  • С.Я. Маршак (слева впереди) - ученик Ялтинской мужской гимназии - среди товарищей 1906

  • С.Я. Маршак с отцом и братьями. Стоят (слева направо): Самуил Яковлевич и Илья Яковлевич.

Сидят: Яков Миронович и Моисей Яковлевич 1910


София Михайловна Маршак

жена


  • Слева направо: сестра С.Я. Маршака Сусанна, дочь Натанель, жена София, С.Я. Маршак

Финляндия


Иммануэль Самойлович Маршак сын


Дом на Чкаловской

  • Большая часть жизни Самуила Яковлевича связана с Москвой.
  • Об этом напоминает памятная доска, установленная на доме № 14/16 по улице Чкалова, где он жил и работал.

СПАСИБО




Любишь отгадывать Загадки? Это весёлое и интересное занятие – сразу узнаёшь, кто сообразительнее! Загадки бывают разные: те, которые придумали давным-давно, – мы называем народными. А есть загадки, которые сочинили детские поэты и писатели. С.Я Маршак один из них…..












Самуил Яковлевич Маршак написал много стихов для детей. Всю жизнь он был добрым другом детей. Его стихи учат детей радоваться красоте поэтического слова. Маршак показал, что детскими стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказать занимательные и поучительные истории и сказки, научить мечтать о будущем. Первые книги Маршака со стихами для детей появились больше семидесяти лет назад. С детскими стихами Маршака мы встречаемся очень рано. Совсем маленькими мы с удовольствием слушали и учили наизусть его детские стихи: «Мяч», «Вот какой рассеяный», «Багаж», «Где обедал воробей?».












Собирались лодыри На урок, А попали лодыри На каток. Толстый ранец с книжками На спине, А коньки под мышками На ремне... Кот и лодыри Отвечает лодырям Серый кот: - Мне, коту усатому, Скоро год. Много знал я лодырей Вроде вас, А с такими встретился В первый раз!




Ищут пожарные, Ищет милиция, Ищут фотографы В нашей столице, Ищут давно, Но не могут найти Парня какого-то Лет двадцати. Среднего роста, Плечистый и крепкий, Ходит он в белой Футболке и кепке. Знак "ГТО" На груди у него. Больше не знают О нем ничего...









Маршак - переводчик Маршак – один из лучших переводчиков зарубежной поэзии того времени. Еще будучи молодым человеком, он смог поехать учиться в Англию. Его глубоко тронули народные песни, баллады и стихи английских поэтов и он стал переводить их на русский язык. С.Я.Маршак переводил также с латышского, польского, еврейского, чешского, казахского, венгерского, итальянского, украинского и армянского языков.




Вот дом. Который построил Джек. А это пшеница. Которая в тёмном чулане хранится В доме, Который построил Джек. А это весёлая птица-синица, Которая ловко ворует пшеницу, Которая в тёмном чулане хранится В доме, Который построил Джек. Дом, который построил Джек


Самуил Маршак Пожелания друзьям Желаю вам цвести, расти, Копить, крепить здоровье. Оно для дальнего пути - Главнейшее условье. Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет. Вам от души желаю я, Друзья, всего хорошего. А всё хорошее, друзья, Дается нам недешево!























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

  • Расширять знания детей о жизни и творчестве С.Я. Маршака.
  • Развивать логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, память и речь детей.
  • Развивать навыки сознательного чтения.
  • Воспитывать интерес к творчеству С.Я. Маршака, к его произведениям.

Оборудование:

  • мультимедиа,
  • презентация “Игра-путешествие “В гости к С.Я. Маршаку”,
  • портрет С.Я. Маршака (1887 - 1964),
  • книги,
  • сборники произведений С.Я. Маршака,
  • рисунки детей к произведениям, плакаты:
  1. С книгой жить - век не тужить.
  2. Испокон века книга растит человека.
  3. Книга подобна воде: пробьёт дорогу везде.
  4. Хорошая книга - лучший друг.
  5. Кто много читает, тот много и знает.
  6. Ум без книги - что птица без крыльев.
  7. Книга - книгой, а своим умом двигай.
  8. Больше узнаешь - сильнее станешь.
  9. Умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает.
  10. Легко забыть то, чего не знаешь.

Ход мероприятия

1ю Организационный момент

Как бы жили мы без книгОшибка! Закладка не определена.(С. Михалков)

Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали 6 ничего!

Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг.

Если б всё исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До весёлых повестей?..

Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Протянул за книжкой руку,
А её на полке нет!

Нет твоей любимой книжки -
“Чиполино”, например,
И сбежали, как мальчишки,
Робинзон и Гулливер.

Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.

От бесстрашного Гавроша
До Тимура и до Кроша -
Сколько их, друзей ребят,
Тех, что нам добра хотят!

Книге смелой, книге честной,
Пусть немного в ней страниц,
В целом мире, как известно,
Нет и не было границ.

Ей открыты все дороги,
И на всех материках
Говорит она на многих
Самых разных языках.

И она в любые страны
Через все века пройдёт,
Как великие романы
“Тихий Дон” и “Дон Кихот”!

Слава нашей книге детской!
Переплывшей все моря!
И особенно российской -
Начиная с Букваря!

2. Сообщение темы и целей мероприятия (2 слайд)

Стихи Самуила Яковлевича Маршака - друзья детских лет всех ребят. Они сопровождают ребёнка на всех дорожках его детства. Едва научившись говорить, он перелистывает "Детки в клетке", повторяет весёлые сказки, в школе заучивает наизусть строки из стихотворений, поёт его песни. Но и взрослый не расстаётся с любимым поэтом, читая в его переводах стихи, сонеты зарубежных поэтов, лирику самого Маршака.

Мы предлагаем вашему вниманию игру - путешествие, посвящённое С.Я. Маршаку и его творчеству. Встреча с произведениями Маршака - это праздник для детей. Самуил Яковлевич Маршак всю жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Он показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно вызвать в человеке раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать.

3. Знакомство с биографией С.Я. Маршака (2 слайд)

(Кнопкой мышки перелистываем фотографии Маршака на 2 слайде)

Самуил Яковлевич Маршак (1887-1964) - поэт, драматург, переводчик, литературный критик.

Он родился в Воронеже в семье заводского техника, талантливого изобретателя. Отец поддерживал в детях стремление к знаниям, интерес к миру, к людям. Раннее детство и школьные годы Самуил провел в городке Острогожске под Воронежем. В гимназии учитель словесности привил любовь к классической поэзии, поощрял первые литературные опыты будущего поэта. Одна из поэтических тетрадей Маршака попала в руки В. Стасова, известного русского критика и искусствоведа, который принял горячее участие в судьбе юноши. С помощью Стасова он переехал в Петербург, поступил учиться в одну из лучших гимназий. Целые дни он проводил в публичной библиотеке, где работал Стасов.

В 1904 в доме Стасова Маршак познакомился с М. Горьким, который отнесся к нему с большим интересом. Горький пригласил его на свою дачу на Черном море, где Маршак лечился, учился, много читал, встречался с интересными людьми. Когда семья Горького вынуждена была покинуть Крым из-за репрессий царского правительства после революции 1905 года, Маршак вернулся в Петербург. Туда же к тому времени перебрался его отец.

Началась трудовая молодость: хождение по урокам, сотрудничество в журналах и альманахах.

Через несколько лет для завершения образования Маршак уехал учиться в Англию, сначала в политехникуме, затем в Лондонском университете. Во время каникул много путешествовал пешком по Англии, слушал английские народные песни. Уже тогда начал работать над переводами английских баллад, которые впоследствии прославили его.

В 1914 г. Маршак вернулся на родину, работал в провинции, публиковал свои переводы в журналах "Северные записки" и "Русская мысль". В военные годы занимался помощью детям беженцев.
С начала 1920-х участвовал в организации детских домов в Краснодаре, создал детский театр, в котором началось его творчество как детского писателя.

В 1923, вернувшись в Петроград, он написал свои первые оригинальные сказки в стихах - "Сказка оглупом мышонке" , "Пожар", "Почта", перевёл с английского детские народные песенки - "Дом, который построил Джек" и т. д. Кроме того, он возглавил один из первых советских детских журналов - "Новый Робинзон", вокруг которого собрались талантливые детские писатели. Маршак был первым сотрудником М. Горького, создавшего Издательство детской литературы (Детгиз).

В годы Отечественной войны активно Маршак сотрудничал в газетах, высмеивая врага в пародиях, эпиграммах, политических памфлетах. В послевоенные годы вышли книги его стихов "Почта военная", "Быль-небылица", поэтическая энциклопедия "Веселое путешествие от А до Я".

Маршак много занимался переводами сонетов Шекспира и песен Р. Бёрнса, переводил стихотворения Дж. Китса, Р. Киплинга, У. Водсворта и др. За переводы из Роберта Бёрнса Маршак был удостоен звания почётного гражданина Шотландии.

Среди драматургических сочинений Маршака особой популярностью пользуются пьесы-сказки "Двенадцать месяцев", "Умные вещи", "Кошкин дом".

Книги Маршака переведены на многие языки мира. Маршак прожил долгую жизнь с трагическими потерями и счастливыми безоблачными днями. Он написал много и о многом - от стихотворных подписей под картинками до философских раздумий о жизни. Он умер 4 июня 1964 года, работая до последнего дня.

Литературные труды Маршака были высоко оценены, он получил множество государственных наград и литературных премий. И все-таки это не главное. Главное – это читательское признание, которое у Маршака несомненно есть.

4. Подготовка к игре-путешествию (3 слайд)

Путешествовать будем по Маршрутному листу, где вы будете сами выбирать конкурс.

5. Загадки С.Я. Маршака (4 слайд)

Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И седёлка на носу? (Очки)

Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб (Пила)

Бьют его рукой и палкой.
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут! (Мяч)

6. Угадай произведение по отрывку.

Сел он утром на кровать
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки –
Оказалось, это брюки....
Вместо шляпы на ходу
Он надел сковороду (“Вот какой рассеянный”) (5 слайд)

Люди спрашивают:
Кто это у вас?
А девочка говорит:
- Это моя дочка.
Люди спрашивают:
- Почему у вашей дочки серые щёчки?
А девочка говорит:
- Она давно не мылась (“Усатый полосатый”) (6 слайд)

Дама сдавала в багаж:
Диван,
Саквояж,
Чемодан,
Картину, корзину, картонку
И маленькую собачонку (“Багаж”) (7 слайд)

Под праздник новогодний
Издали мы приказ:
Пускай цветут сегодня
Подснежники у нас!
В лесу цветёт подснежник,
А не метель метёт,
И тот из вас мятежник,
Кто скажет: не метёт! (“Двенадцать месяцев”) (8 слайд)

Бим – бом! Тили – бом!
На дворе - высокий дом.
Ставенки резные,
Окна расписные.
А на лестнице ковер –
Шитый золотом узор.
По узорному ковру
Сходит кошка по утру... (“Кошкин дом”) (9 слайд)

7. Из какого произведения предметы? (10 слайд)

  1. Конверт (“Почта”)
  2. Кольцо (“Двенадцать месяцев”)
  3. Собачонка (“Багаж”)
  4. Котёнок (“Усатый полосатый”)
  5. Сковорода (“Вот какой рассеянный”)

8. Узнай лишнее животное из сказки “Где обедал, воробей?” (11 слайд)

Рассмотри внимательно картинки с животными, и вспомните, с кем обедал воробей. Если вы ответите правильно, то лишнее животное исчезнет. (Волк)

9. Музыкальная пауза (12 слайд)

Дети поют и танцуют под песню “Шли куда попало” на стихи С.Я.Маршака.

День стоял веселый
Раннею весной.
Шли мы после школы –
Я да ты со мной.

Куртки нараспашку,
Шапки набекрень, –
Шли куда попало
В первый теплый день.

Шли куда попало –
Просто наугад,
Прямо и направо,
А потом назад.

А потом обратно,
А потом кругом,
А потом вприпрыжку,
А потом бегом.

Весело бродили
Я да ты со мной,
Весело вернулись
К вечеру домой.

Весело расстались –
Что нам унывать?
Весело друг с другом
Встретимся опять!

10. Исправь ошибки в названиях произведений (13 слайд)

  • “Детки в зоопарке” - “Детки в клетке”
  • “Семнадцать месяцев” - “Двенадцать месяцев”
  • “Откуда стул пришёл?” - “Откуда стол пришёл?”
  • “Урок грубости” - “Урок вежливости”
  • “Рассказ об известном герое” - “Рассказ о неизвестном герое”
  • “Мышкин дом” - “Кошкин дом”

11. Реши кроссворд (14 слайд)

  1. Животное, с которым обедал воробей (Морж)
  2. На какой улице жил человек рассеянный? (Бассейная)
  3. Кто подарил падчерице колечко? (месяц Апрель)
  4. Животное, которое пело песню глупому мышонку (Лошадь)
  5. Что было потеряно у дамы из багажа? (Собачонка)
  6. Как звали пожарного из стихотворения “Пожар”? (Кузьма)

12. Вспомни “Сказку о глупом мышонке” (15 слайд)

Вспомни пропущенных персонажей из сказки (Жаба и щука)

13. Доскажи словечко (16-17 слайды)

“Кто стучится в дверь ко мне,
С толстой сумкой на_________(ремне),
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной__________(фуражке),
Это он,
Это он,
Ленинградский____________(почтальон)”

Из какого произведения строки? (“Почта”)

“Приоткрыла дверцу Лена –
Соскочил огонь с__________(полена),
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на ________(стол),
Побежал по стульям с треском,
Вверх пополз по_______________(занавескам),
Стены дымом заволок,
Лижет пол и ______________(потолок)”

Из какого произведения строки? (“Пожар”)

14. Прощальная (18 слайд)

Песня про книги(на мотив “Песенка мамонтёнка”)

Я книгу читаю – она друг надёжный!
Ответ на вопросы найти я хочу.
Ответы найти я хочу. (2 раза.)

Пусть книга научит,
Пусть книга расскажет.
Пусть верный путь в жизни она нам укажет.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были неграмотны дети! (2 раза последние две строчки)

Её не заменит компьютер и видик.
Пусть каждый ребёнок в ней друга увидит.
Ведь чтение книг и наука –
Надёжное средство от скуки.

15. Итог мероприятия. (19-20 слайды)

Вот и закончилось наше путешествие. И на прощание я хочу сказать словами А.М. Горького “Любите Маршака, учитесь у него!”

Слайд 2

Слайд 3

Из биографии С.Я. Маршака

Раннее детство и первые школьные годы будущий писатель провёл в маленьком городке Острогожске Воронежской губернии. Его семья жила небогато, но дружно.

Слайд 4

Мальчик с детства тянулся к знаниям, к книгам, рано стал писать стихи.

Сначала учился в гимназии, потом окончил Лондонский университет. Первые стихотворные книжки писателя появились в 1923 году.

Слайд 5

Загадки С.Я. Маршака

Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Покуда он идёт.

Слайд 6

Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу?

Слайд 7

В Полотняной стране
По реке Простыне
Плывёт пароход
То назад, то вперёд.
А за ним такая гладь –
Ни морщинки не видать!

Слайд 8

Я конём рогатым правлю,
Если этого коня
Я к забору не приставлю,
Упадёт он без меня.

Велосипед

Слайд 9

Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут!

Слайд 10

Мой
Веселый,
Звонкий
Мяч,Ты куда
Помчался
Вскачь?

Желтый,
Красный,
Голубой,
Не угнаться
За тобой!

Слайд 11

Где обедал, воробей?
- В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва
За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы...

Слайд 12

Вот какой рассеянный

Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки -
Оказалось, это брюки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!

Слайд 13

Дама сдавала в багаж
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую собачонку...

Слайд 15

Жила-была девочка.
Как её звали?
Кто звал,
Тот и знал.
А вы не знаете.
Сколько ей было лет?
Сколько зим,
Столько лет, -
Сорока ещё нет.
А всего четыре года.
И был у неё...
Кто у неё был?
Серый,
Усатый,
Весь полосатый.
Кто это такой?
Котёнок.
Усатый полосатый.

Слайд 16

Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне
,С цифрой "5" на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он,
Это он,
Ленинградский почтальон.
У него сегодня много
Писем в сумке на боку,-
Из Ташкента, Таганрога,
Из Тамбова и Баку.
В семь часов он начал дело,
В десять сумка похудела,
А к двенадцати часам
Всё разнёс по адресам...

Слайд 17

Заклубился дым угарный.
Гарью комната полна.
На руках Кузьма-пожарный
Вынес Лену из окна...
На площади базарной,
На каланче пожарной
Круглые сутки
Дозорный у будки
Поглядывал вокруг -
На север,
На юг,
На запад,
На восток,-
Не виден ли дымок...

Слайд 18

Собирались лодыри
На урок,
А попали лодыри
На каток.
Толстый ранец с книжками
На спине,
А коньки под мышками
На ремне...
Кот и лодыри
Отвечает лодырям
Серый кот:-
Мне, коту усатому,
Скоро год.
Много знал я лодырей
Вроде вас,
А с такими встретился
В первый раз!

Слайд 19

Ежели вы Вежливы

И к совести
Не глухи,
Вы место
Без протеста
Уступите старухе...
И ежели вы Вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете
С товарищем
Трещать, как две сороки...

Слайд 20

Впервые на арене
Для школьников Москвы -
Ученые тюлени,
Танцующие львы.
Жонглеры-медвежата,
Собаки-акробаты,
Канатоходец-слон,
Всемирный чемпион.
Единственные в мире
Атлеты-силачи
Подбрасывают гири,
Как детские мячи...

Слайд 21

Ищут пожарные,
Ищет милиция,
Ищут фотографы
В нашей столице,
Ищут давно,
Но не могут найти
Парня какого-то
Лет двадцати.
Среднего роста,
Плечистый и крепкий,
Ходит он в белой
Футболке и кепке.
Знак "ГТО"
На груди у него.
Больше не знают
О нем ничего...

Слайд 22

Медведя лет пяти-шести
Учили, как себя вести: -
В гостях, медведь,
Нельзя реветь,
Нельзя грубить и чванится.
Знакомым надо кланяться,
Снимать пред ними шляпу,
Не наступать на лапу,
И не ловить зубами блох,
И не ходить на четырёх…

Слайд 23

Вьюга

Вьюга снежная, пурга,
Напряди нам пряжи,
Взбей пушистые снега,
Словно пух лебяжий.
Вы, проворные ткачи -
Вихри и метели,
Дайте радужной парчи
Для косматых елей.
Вьюга.
Потрудись, кузнец-мороз,
Скуй ты нам сегодня
Ожерелье для берез
К ночи новогодней!

Слайд 24

Маршак – сказочник

Двенадцать месяцев
Теремок
Кошкин дом
Горя бояться – счастья не видать
Петрушка – иностранец
Умные вещи
Сказка про козла
Волшебная палочка
Золотое колесо...

Слайд 25

Пела ночью мышка в норке:-
Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Отвечает ей мышонок:-
Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!..

Сказка о глупом мышонке

Слайд 26

Унесла мышонка кошка
И поет: -
Не бойся, крошка.
Поиграем час-другой
В кошки-мышки, дорогой!
Перепуганный мышонок
Отвечает ей спросонок:-
В кошки-мышки наша мать
Не велела нам играть...

Слайд 27

Эту сказку ты прочтёшь
Тихо, тихо, тихо...
Жили-были серый ёж
И его ежиха.
Серый ёж был очень тих
И ежиха тоже.
И ребёнок был у них -
Очень тихий ёжик…

Тихая сказка

Слайд 28

Под праздник, под воскресный день,Пред тем, как на ночь лечь,Хозяйка жарить принялась,Варить, тушить и печь.

Стояла осень на дворе,И ветер дул сырой.Старик старухе говорит:- Старуха, дверь закрой!...

Старуха, дверь закрой!

Слайд 29

Не так...

Что ни делает дурак,
Все он делает не так.
Начинает не сначала,
А кончает как попало...
С потолка он строит дом,
Носит воду решетом,
Солнце в поле ловит шапкой,
Тень со стен стирает тряпкой,
Дверь берет с собою в лес,
Чтобы вор к нему не влез.
Не так...
И на крышу за веревку
Тянет бурую коровку,
Чтоб немножко попаслась
Там, где травка разрослась...

Слайд 30

Отчего у месяца нет платья

Снял портной с полумесяца мерку,
Приглашает его на примерку.
Но всего за четырнадцать дней
Вдвое сделался месяц полней...
Заглянул полумесяц к портному,
Не к небесному, а к земному.-
Сшей мне, мастер, нарядное платье.
Буду по небу в праздник гулять я.

Слайд 31

Узнай сказку!

  • Теремок
  • Слайд 32

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №8 Адмиралтейского района Выпускная работа за курс «Информационные технологии для работников ДОУ » Выполнила: Фокина Любовь Александровна ГБДОУ Детский сад №8 Санкт-Петербург 2014 год

    Книжкина неделя по произведениям С.Я. Маршака

    Самуил Яковлевич Маршак

    Закончи строчки стихотворения… Где обедал, воробей? В зоопарке у зверей. Пообедал я сперва За решеткою у льва. Подкрепился у лисицы, У моржа попил ………….. ВОДИЦЫ

    Закончи строчки стихотворения… Сел он утром на кровать, Стал рубашку надевать, В рукава просунул руки - Оказалось, это ……... БРЮКИ

    Закончи строчки стихотворения… Вещи везут на перрон. Кидают в открытый вагон. Готово. Уложен багаж: Диван, Чемодан, Саквояж, Картина, Корзина, Картонка, И …………………….. МАЛЕНЬКАЯ СОБАЧОНКА

    ИГРА: «НАЙДИ ЛИШНЕЕ» 1. Объясни свой выбор

    2. Объясни свой выбор ИГРА: «НАЙДИ ЛИШНЕЕ»

    Какие из представленных иллюстраций из произведений С. Я. Маршака?

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Викторина по произведениям С. Я. Маршака для средней группы.

    Викторина для совместного досуга с родителями. Можно использовать как закрепление знаний произведений С. Я. Маршака....

    Конспект НОД "Литературная гостиная по произведениям С. Я. Маршака"

    Непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ. Обобщает знания детей о творчестве С. Я. Маршака...

    Презентация к нод "Литературная гостиная по произведениям С.Я. Маршака"

    Презентация исползуется в ходе нод по ознакомлению с художественной литературой "Дитературная гостинная по произвдениям С.Я Маршака....

    Похожие статьи
  • © 2024 nsbpodolsk.ru. Все для школьников и студентов.