Workshop - что это такое? Почему фотографу лучше не посещать воркшопы, семинары и мастер-классы Workshop: отличительные черты

… если его профессиональная цель - путь фотографа.

С наступлением холодов, как это принято, начинаются гастроли фотографов-преподавателей, точнее - обостряются, потому-что образовательные курсы - круглогодичное явление, и ни в коей мере не сезонное, хотя осень-зима - лучшая пора, чтобы научиться круто снимать - думают одни, и лучшая, чтобы заработать - понимают другие.

Дело тут не в деньгах, хотя и они отягощают карманы - позади свадебный сезон или череда коммерческих проектов, а в осенней хандре, на которой удобно делать деньги:

  • продажа эмоций
  • продажа информации
  • продажа «волшебных таблеток»

И главное - мотивации.

Ассортимент так себе, но если подобрать грамотную обертку - «повышение квалификации» и сделать ставку на подвешенный язык, то никто и ничего не заметит. Проверено временем. В этой заметке я не хочу переходить на личности или кого-то обличать, нет, моя цель - помочь коллегам, которые отдают деньги организаторам мастер-классов, разобраться в проблеме: как так получается, что оплачиваешь знания, а получаешь трату времени?

Проблема формата

Мастер-класс, и его производные, - изначально неудачный образовательный формат, даже в ситуации с порядочным фотографом-преподавателем:

  • Спикер доносит информацию до группы людей и серьезно ограничен по времени, как итог: отсутствие персональных решений, обилие тезисов, необходимость разбираться самостоятельно в мелочах, разумеется - после семинара или мастер-класса.
  • Уровень подготовки, способности к усвоению информации и знаний, у всех разный. И сегменты, деление на группы не решает проблему полностью, как итог: доклад пухнет от энциклопедических знаний и прописных истин, теряется основная мысль семинара.
  • Преподаватель вынужден акцентировать внимание слушателей на достижениях (иначе не будут слушать) и выбрасывать факты, без внимания к которым, аудитория не может объективно оценивать наработки и опыт преподавателя.

А если главная или единственная цель преподавателя - деньги, решение своих финансовых проблем, то имеем, что имеем:

Инфобизнес - не плохо, плохи люди, которые приходят в него ради славы, быстрых, легких, как им думается, денег. В основе большинства докладов прописные истины, красивые слова, которые ласкают слух участников и плоские примеры из личной практики: слова, мысли про моделей, упругость их задниц и форму груди - все, чтобы аудитория сидела с умным видом, иногда кивала головой, но чаще - молча записывала и не задавала сложных вопросов.

Ближе… ближе… бандерлоги.

Проблема знаний

Недостаток МК (и производных) - не только формат, но и сами знания:

  • Знания неоднородны . По природе - декларативные (описательные) и процедурные (алгоритмические). Первые можно, и нужно, получить самостоятельно, из интернета или книг, буквально за один-два вечера, а вторые - купить, или потратить годы на их приобретение. Чем торгуют организаторы выбранного мастер-класса? Неизвестно!
  • Знания недолговечны . Большинство знаний устаревает раньше, чем их передали, это касается не только семинаров, но и любых инфопродуктов. Беда в том, что фотографу, как и любому ремесленнику, нужно знать именно то, что применимо в данный момент времени и в его конкретной ситуации. Не истек ли срок годности знаний спикера? Хз!

Принято считать, что посещая мастер-класс (или производные) человек оплачивает не только знания, но и время, которое потратил организатор на структурирование информации. Шкаф и порядок на его полках - хорошая аналогия для такой системы, и хорошо осознавать - кто-то потрудился за нас, но что на практике? «Покупаем шкаф», когда можно купить одну книгу - достаточно сходить в гости к мастеру или стать его другом, помощником. Переплачиваем!

Проблема спикера

Еще одна проблема - преподаватели, точнее - профпригодность:

  • Назови себя сам . Нет единого стандарта, который бы внес ясность в вопрос - каким должен быть фотограф-преподаватель: личные и профессиональные качества, знания, навыки, опыт, необходимые фотографу, как преподавателю, для ведения развивающей деятельности. Сертификаты, от производителей фототехники и ПО, в портфолио - не аттестация, а бумажки и ничего не гарантируют, потому-что достаются по известной формуле: «Хочу - учу, не верят - дайте бумажку!» Маркетинг, не более.
  • Нахватайся по верхам . Воскресным вечером почитать книги, а утром в понедельник пересказать слушателям и назвать это семинаром - нормальная практика, потому-что многие спикеры более наглы, нежели их клиенты, и считают, что если добились чего-то в одной профессии, то заслужили индульгенцию в другой, отличной от светописи, и могут не отвлекаться на освоение педагогической деятельности. Научиться и научить - не одно и тоже.

Преподаватель - эксперт, в этом убеждены многие, но на практике, большинство спикеров плохо разбираются в предмете, делают упор на узкое направление, а предоставить систему - логическое единство знаний - базис, не могут. Чтобы это скрыть, большинство предпочитает «забалтывать» трудные и неприятные, для себя, вопросы. Увы, но прием работает - усыпляет бдительность, опустошает кошельки доверчивых граждан.

Проблема ученика

Но не преподавателем единым, теряется смысл в посещении МК, многие ученики не вынесут из воркшопа или семинара ничего полезного, а всему виной:

  • Отсутствие базовых знаний, минимального опыта . Работы со светом, камерой (да, многие не знают как ей пользоваться, несмотря на инструкцию в коробке), моделью и декорациями, заказчиками и членами команды. Многое не поймешь, даже из хорошего доклада, по одной простой причине - рано слушаешь. В институт после школы, а не наоборот.
  • Отсутствие умения задавать вопросы . Многие ученики не знают о чем спрашивать, а главное - как. Бесконечный монотонный поток мыслей - пожалуйста, а грамотно, с понимаем собственной проблемы и неудачного опыта - «кто-то другой, но не я!» В записной книжке , поможет подтянуть навыки.
  • Отсутствие цели . Незнайка - замечательный сказочный персонаж. Учился играть на трубе, писать картины, водить автомобиль. Правда последнее закончилось больничной койкой. Аналогичный персонаж - ученик, у которого нет цели, а только слова: «Хочу снимать лучше! Хочу больше денег!» «Хочу! Хочу! Хочу!» - вспоминаем «Морозко ». 🙂
  • Проблема лени . Посетить мастер-класс грамотного преподавателя, прослушать, но не услышать доклад, потому-что внутренний голос твердит: «Это сложно, долго, а я хочу завтра» - следствие лени, которая предложит снимать как и раньше - у камина, пока не появится новый МК и надежда, что там раздают «волшебные таблетки».
  • Проблема поиска . Очень трудно найти фотографа-преподавателя, который не просто близок по творческому стилю, а еще находится в аналогичной жизненной ситуации со своими учениками, но, на шаг впереди. Такой опыт - трамплин, который поможет выйти на новый профессиональный уровень.
  • Проблема самолюбия . Зачастую результат от посещения МК зависит от самооценки гостей, разумеется - завышенной. Оказывается в фотографии надо работать, много и внимательно читать, ежедневно практиковаться и осознавать себя балбесом, искать - а не ждать, новое, формировать в себе личность! Тот, кто развлекает себя словами «фотография - бизнес», не ценит и не воспринимает знания. Увы.

Также при выборе образовательной программы многие вредят себе сами, когда оценивают не результаты, а лицо их достигшее, верят, что привлекательная внешность - следствие знаний, ума и приобретенного опыта. Вредят себе, когда учатся у тщеславных, забывая, что силы в их знаниях нет, они рассыпаются, стоит только чуть измениться обстоятельствам, потому-что не знания, а простая информация. Вредят себе, когда выбирают программы, в основе которых - общие решения, пусть и рабочие, а не оптимальные, под конкретные условия слушателя.

В образовательной среде на протяжении последнего десятка лет предметом дискуссии являются новые формы проведения занятий. Workshop – это одна из тех форм, которые многие пытаются внедрить, но за отсутствием методик, не знают как. Совершенно понятно, что это занятие комплексное, но как его провести, какова оптимальная программа воркшопа – это остается проблемой. В переводе с английского, workshop — это цех, мастерская. Но практика применения воркшопов наполнила это понятие более богатым содержанием. Из наиболее распространенных характеристик можно воспользоваться, например, определением одного из наиболее известных исследователей воркшопов Клауса Фопеля:

  • Интенсивное учебное мероприятие, на котором участники учатся, прежде всего, благодаря собственной активной работе
  • Учебная группа, помогающая всем участникам стать по окончании обучения более компетентными, чем в начале
  • Учебный процесс, в котором каждый принимает активное участие
  • Учебный процесс, во время которого участники много узнают друг от друга
  • Тренинг, результаты которого зависят, прежде всего, от вклада участников и в меньшей степени — от знаний ведущего
  • Учебный процесс, на котором в центре внимания — переживания участников, а не компетентность ведущего
  • Возможность открыть для себя, что знаешь и умеешь больше, чем думал до сих пор, и научиться чему-то от людей, от которых этого не ожидал

Клаус Фопель Немецкий психолог, психотерапевт. Клаус Фопель известен как популяризатор так называемых интерактивных игр, созданных на основе синтеза элементов различных видов психотерапии: гештальттерапии, психодрамы, транзактного анализа, метода направленного воображения и осознания ценностей.

Итак, объект нашего рассмотрения – Воркшоп , т.е. мероприятие, где под руководством мастера своего дела можно создавать новые, уникальные, зачастую, интеллектуальные продукты, и обмениваться опытом. Здесь уместно привести одно образное определение Клауса Фопеля: «Воркшоп напоминает танец, в котором ведущий порой оказывается ведомым, порой ведет партнера сам и при этом все время пытается найти общий ритм с участниками».

Несомненно, каждый воркшоп уникален, он складывается из таких компонентов, как режиссура, эксперимент, передача мастерства, риск, изменение ситуации, демократическое принятие решений. Участники проявляют себя самым неожиданным образом, и поэтому с учетом вышесказанного. Воркшоп — это инструмент изучения своего целевого рынка. Мы вполне можем протестировать продукт, получить экспертные мнения, выяснить ожидания аудитории. Что она хочет получить? Чем интересуется в обсуждаемой сфере? Какие проблемы хочет решить с помощью воркшопа?

Для разработки плана воркшопа можно схематично определить движущие процессы этого мероприятия (они указаны в синем кружке) и определить, в каких формах они реализуются (формы указаны в белых квадратах)

В таблице приведены основные параметры воркшопа и их характеристика.

ПАРАМЕТРЫ ХАРАКТЕРИСТИКА
1 Цель воркшопа Передать актуальный опыт, вовлечь в процесс совместной работы, раскрыть психологические стимулы, информационное наполнение, навыки работы в новых условиях
2 Способ проведения Активное взаимодействие по выполнению темы задания, совместный труд и инфообмен между участниками
3 Способ воздействия на участников Комплексный (совокупность различных методов)
4 Поведение участников Активное, творческое
5 Роль ведущего «Катализатор» обучения
6 Предмет Совместное дело, где в центре внимания - процесс работы над новой идеей, обмен опытом и получение новых навыков участниками
7 Концепция Участники должны погрузиться в процесс и испытать все переживания творчества
8 Продолжительность воркшопа 2-5 часов
9 Программа воркшопа Программа подвижна, модули в ней можно комбинировать в любом порядке

Воркшоп может выполнять действительно уникальные задачи. К основным из них можно отнести следующие.

  1. Воркшоп является площадкой для реализации новых идей в обучающих проектах.
  2. Способ командообразования в учебных группах. Укрепление «командного духа» на доверительных, личностных взаимоотношениях, где много нововведений, творчества, впечатлений, удовлетворения от проделанной работы.
  3. Повышение мотивации как организатора, так и участников.
  4. Способ «обратная связь» и участники диалога лучше узнают друг друга.
  5. Воркшоп в учебной программе способен регулировать специфические запросы и ожидания отдельных потребителей или их групп.
  6. Воркшоп – это инструмент внедрения новых технологий, он дает хороший импульс в работе.
  7. Воркшоп способен повысить интерес к курсу.
  8. Развитие навыков и компетенций участников.

2 Наверняка многие люди слышали термин "Воркшоп", но не могли понять его смысл. Поэтому у таких людей часто возникает вопрос, что значит Воркшоп ? Поскольку этот сайт называется "модные слова", это значит, что мы сначала разбираем смысл, какой в это слово вкладывает молодёжь. Итак, поехали, что значит Воркшоп в Дота 2? Хочу посоветовать вам несколько полезных статей, например, что значит Самовыпил , кого называют Самкой , что такое Сигна , как перевести слово Рили и т. п.

Для начала следует понять, что Дота 2 это не только очень популярная условно бесплатная онлайн игра в которую играют миллионы людей по всему миру, но также это место, где дизайнеры и художники зарабатывают себе на хлеб насущный.

Как заработать в Дота 2 ?
Да очень просто! Нужно научиться создавать и затем продать уникальные вещи для многих персонажей, при помощи мастерской Дота 2


Поскольку успех игры Дота 2 только растёт, то появились команды, которые с успехом используют бизнес-модель. При помощи которой разделяется доход от продажи только что созданных предметов между издателем и создателем. Сотрудники из дизайнерской команды присылают работодателям из Дота 2 свои 3D модели, например варды для отслеживания перемещений противника, новых питомцев, наборы брони, а компания Valve занимается тем, что выбирает из этой кучи настоящие "жемчужины" и отправляет их в игровой магазин.

Что означает термин Воркшоп?

Я общался со многими людьми, которые работали в сфере строительства, дизайна и архитектуры, и обнаружил, что большинство из них, ни то чтобы никогда не пробовали принять участие в Воркшопах, но даже никогда не слышали про это понятие.

Воркшоп - это особое мероприятие, которое включает в себе отдельные элементы для Мозгового Штурма на заранее определённую тему


Слово Воркшоп было заимствовано из английского языка "Workshop" и переводится, как семинар, мастерская. Данный термин обозначает различные мероприятия, служащие для объединения единомышленников, которые вынашивают некую идею, имеют одинаковое хобби или занимаются активным отдыхом. Целью таких "посиделок" является взаимовыгодная инициатива, которая способствует развитию общества.

Для студента в Воркшопе самое главное, это общение, которое способно оказать поддержку, испытать ощущение творческого взлёта.

Каждый человек в той или иной степени фотограф. Много людей снимает для себя, чуть меньше - для журналов или выставок. Но это не имеет принципиального значения, когда речь заходит об обучении. Учиться в фотографии можно всегда - это нескончаемый процесс, открывающий перед творческим человеком новые и новые горизонты. Основополагающий вопрос заключается в том, куда пойти учиться? Чего не хватает нашему фотографическому Я?

Для того, чтобы понимать, что вас ждет во время учебного процесса, необходимо разобраться в навигации современной системы обучения фотографии, не путаться в основных терминах. Давайте рассмотрим, что скрывается за известными названиями, которые на слуху у каждого: что такое мастер-класс, воркшоп, обучающий курс, семинар, тренинг. В чем отличие между ними и на какой результат стоит рассчитывать тому, кто решился пройти тот или иной вид обучения.

Мастер-класс

Под мастер-классом скрывается по сути творческая встреча автора, но с подготовленной в техническом плане публикой. Люди приходят узнать точку зрения (если хотите, «основную фишку») понравившегося им фотографа, чтобы повысить собственное мастерство. Если мастер-класс посетит новичок в фотографии, познания которого пока ограничены почерпнутой форумной фразой «большая дыра размывает фон», то можно практически со стопроцентной уверенностью сказать, что время, проведенное им на мастер-классе, окажется потраченным впустую.

Воркшоп

Крайне интересное мероприятие, на котором любой фотограф, независимо от уровня подготовки, сможет сделать хорошие снимки. Участник воркшопа как бы снимает из-под руки опытного мастера, по сути дублирует его кадры, но на свой фотоаппарат.

На воркшопах участники работают, как правило, уже с , профессиональными моделями, грамотно подобранной локацией и прочими значимыми вещами, которые относятся к отличительным характеристикам профессионального фотографа, чему также следует учиться и уметь при необходимости воспроизвести. Участие в воркшопе очень полезно для пополнения портфолио неопытного фотографа-любителя или начинающего коммерческого фотографа.

Обучающий курс

Самая полезная с точки зрения познания штука. Это настоящее обучение, дающее реальные знания, почерпнув которые можно обрести профессионализм. Конечно, после окончания фотографического факультета сразу стать мастером невозможно, потребуется еще несколько лет работы над собой, но считаться «настоящим фотографом» уже можно. Здесь самое главное не ошибиться с выбором - в какую школу пойти.

Можно учиться периодически, записываясь на тематические курсы, начиная с обязательных, которые дадут базовые знания, научат использовать фототехнику правильно, познакомят с . Затем выбрать направление, в соответствии с теми навыками, которые следует приобрести.

Семинар

На семинарах опытный фотограф или технический специалист по какому-то фотооборудованию делится практическими навыками в фотосъемке. Например, свадебный фотограф рассказывает (или показывает) основные приемы съемки на свадьбе с конкретными рекомендациями и описанием используемого оборудования.

Посещая семинары, фотограф может рассчитывать на получение уже готовых рецептов сведущих людей. Такой вид обучения полезен и для опытных, и для начинающих. Еще лучше, если вы сможете посетить целую серию семинаров, например, по использованию . В результате чего будете иметь в своем распоряжении знания, как решить ту или иную задачу, с помощью каких инструментов и т.д.

Разумеется, семинар не может заменить обучающие курсы, но значительно экономит время при освоении нового приема в фотографии или дает необходимые знания для эффективного использования уже имеющегося оборудования в конкретных условиях.

Следует знать, что существуют также чисто технические семинары по фотооборудованию, они полезны фотографу любого уровня, вплоть до мастера фотографии, ведь техника не стоит на месте и очень часто даже опытный профессиональный фотограф слишком занят основным делом, поэтому не может постоянно быть в курсе последних технологических новинок.

Отставание в техническом плане может обернуться потерей конкурентных преимуществ на стремительно развивающемся рынке фотоуслуг. Нет ничего зазорного в том, чтобы послушать специалиста (и не важно, старше он вас или младше и сколько лет занимается фотографией), чтобы быстро восполнить свои пробелы. На технических семинарах не обучают фотографии - там дают исключительно технические знания (например, вы узнаете какое оборудование и на каких настройках позволит заморозить капли воды при съемке модели в аквастудии).

Тренинг

На тренингах осуществляется практическая отработка проверенных решений (рецептов съемки) для получения гарантированного навыка по фотографированию интересующих сюжетов. Очень полезное мероприятие, если перед вами стоит конкретная задача. Допустим, вы собрались открыть фототочку в торговом центре, чтобы делать фотографии на документы.

Фотографом для этого становиться не обязательно, но делать определенного уровня технически снимки и приобрести все необходимое оборудование - необходимо в обязательном порядке. Тренинг - как раз то мероприятие, на котором можно получить соответствующие навыки и ответы на все интересующие вопросы.

Мы разобрались с основными терминами в обучении. Если вы определились, какой формат занятий вас устраивает, останется задать себе еще один вопрос: чему, собственно, следует научиться, каких знаний не хватает? Самому оценить собственные умения бывает крайне сложно, очень часто ошибка приводит к потере как времени, так и денег. Именно поэтому правильнее пойти по иному пути - написать тест, попытаться сдать экзамен, выполнить определенное задание, а уже опытный фотограф-преподаватель, оценив результаты, сможет подсказать, чего именно не хватает, на чем стоит сосредоточить свои основные усилия.

Это замечательная и вполне реализуемая идея. Можно обратиться в школу фотографии, где практикуют такой подход. Индивидуальная программа для самостоятельной организации обучения может затрагивать самые разные сферы обучения мастерству фотосъемки. Определитесь с приоритетами и вопросами и вы сможете получить качественный гарантированный результат.

Илья Лукьянов , эксперт по студийному профессиональному оборудованию

Иногда начинающим фотографам очень сложно разобраться, в чем отличие между разными формами обучения фотографии. Более того, зачастую сами профессиональные фотографы не видят разницы между воркшопом и мастер-классом и на воркшопе грузят сухой теорией, а на мастер-классе молча проводят практическую съемку, тем самым стирая рамки между различными обучающими мероприятиями.

Для того, чтобы ожидания и реальность совпадали на 100%, вам необходимо разобраться в системе современного обучения фотографии и не путаться в основных понятиях. В этой статье мы подробно разберем все самые популярные формы обучения, которые сейчас у всех на слуху: воркшоп, мастер-класс, семинар, вебинар, тренинг и обучающий курс. В чем их отличие и какого результата стоит ожидать от каждого из них, читайте в статье.

Мастер-класс

Мастер-класс – это тематическое обучающее мероприятие, на котором ведущий фотограф делится своим опытом с участниками, сопровождая рассказ примерами своих работ, и проводит практическую съемку на эту же тему.

Как правило, мастер-классы направлены на уже подготовленную аудиторию, знакомую с настройками фотоаппарата, правилами композиции и основами работы со светом. Новичку, не разбирающемуся в основах фотографии, углубленный тематический мастер-класс может оказаться совершенно бесполезным.

В нашей фотошколе в данный момент регулярно проходит несколько мастер-классов. Вот самые популярные из них:

4687

Полина Масленкова

Сегодня мы выловили нашего преподавателя Сергея Аринохина между съемками и задали ему несколько вопросов том, как флейтист превратился в фотографа и сколько зарабатывали начинающие фотографы 10 лет назад.

рубрика: Интервью 01.10.2017

Ирина Дорош

«Самое простое – в нужный момент нажать кнопку»: искренний и интересный разговор с мастером по детской и семейной съемке.

рубрика: Интервью 07.12.2017

Ирина Дорош

В большом интервью наш преподаватель Виталий Шохан расскажет, как он прошел путь от программирования до фотографии.

рубрика: Интервью 09.09.2017

Полина Масленкова

Для чего фотографу знать о сочетаемости цветов и как это применять на практике, мы разберем в статье о цветовом круге и его использовании в разных сферах искусства.

рубрика: Вдохновение Обучение 20.11.2017

Полина Масленкова

У нас часто спрашивают: что такое BLENDA? Почему так называется наша фотошкола? Почему не ОБЪЕКТИВ, не КАДР, не ФОКУС-ПОКУС, а именно БЛЕНДА? Спрашивали – отвечаем!

рубрика: Выбор Обучение Фототехника 24.11.2017

Полина Масленкова

Рассказать мы сегодня хотим о салютах, ведь многие в Новый год собираются выйти на улицы города и полюбоваться праздничным фейерверком. А если немного подготовиться, то и фотографии получатся красивые.

рубрика: Вдохновение Инструкция 27.12.2017

Влад Борисевич

В интернете немало фотографий природы, которые бьют в самое сердце. Но что стоит за их созданием? Такие может сделать каждый или же у хорошего снимка есть рецепт успеха?

рубрика: Вдохновение Интервью 21.12.2017

Лили Сойер

В этом уроке вы узнаете, как нарисовать снег на фото двумя способами в Adobe Photoshop: при помощи кисти и слоев. Если на улицах и на ваших фотографиях не хватает снега, создайте его самостоятельно!

Полина Масленкова

Интервью с фотохудожником и нашим преподавателем Натальей Прядко

Мы поговорили с нашим преподавателем по арт-обработке и узнали, как из медиков рождаются фотохудожники и сколько часов нужно, чтобы стать средненьким ретушером.

рубрика: Интервью 04.03.2018

Полина Масленкова

Мы поговорили с нашим преподавателем фотопозирования и по совместительству коронованной супермоделью Вероникой Коробко о красоте, уме и женском счастье.

рубрика: Интервью 05.03.2018

Полина Масленкова

В статье мы разберем, как правильно фотографировать цветы в живой природе, а также в букете и в руках модели, чтобы получать действительно красивые кадры.

рубрика: Совет 06.03.2018
Похожие статьи

© 2024 nsbpodolsk.ru. Все для школьников и студентов.