Феномен белого шума слышны голоса мертвых. Феномен "Белого шума": послания от умерших, звуки космоса, переговоры спецслужб или инопланетян? Электронные голоса затихают…

Самые ошеломляющие случаи трудно воспроизвести в лаборатории - остаётся только верить или не верить.

Только воображение?

Термин Феномен электронного голоса (ФЭГ) описывает бесплотные голоса, которые удаётся услышать при помощи электронных устройств. Многие исследователи паранормальных явлений приносят в «дома с привидениями» приборы, производящие белый шум, в попытке услышать голоса.
В 2014 году доцент кафедры психологии колледжа Лафайет (Пенсильвания) Майкл Нис проводил исследования, в результате которых установил, что люди принимают случайные наборы звуков за осмысленные комбинации.
Нис считает, что попытка услышать голоса – это аудиоверсия теста на чернильные пятна, где каждый видит своё.


Нис разделил подопытных на две группы. Первая группа знала, что опыты касаются ФЭГ. Другая полагала, что исследуется восприятие речи в шумном окружении.
Испытуемым давали слушать аудиозаписи, среди которых были записи ФЭГ из ТВ шоу о привидениях, а также образцы человеческой речи, чистые и на фоне шума, и просто шум.
Подопытные, знавшие истинную цель эксперимента, чаще слышали осмысленные голоса в предложенных образцах.
Однако лишь в 13 процентах случаев слышавшие ФЭГ могли разобрать слова, по сравнению с 95 процентами, когда это была настоящая речь.
В отчёте о результатах своего эксперимента Нис написал: «В одном из последних анализов мы показали, что интерпретация участников совпадала с интерпретацией исследователей паранормального менее, чем в 1% случаев. Это говорит о том, что исследователи должны быть более объективны».
Ознакомившись с результатами Ниса, директор Офиса паранормальных исследований Ллойд Ауэрбах написал: «Мы также озабочены тем, что попытки услышать голоса в белом шуме дают так много ошибочных результатов».
Он упомянул исследование, проведённое в 2011 году его коллегами Марком Бокуззи и Джулией Бичель.
Они использовали прибор, который воспроизводил поток коротких речевых элементов, что создавало иллюзию «роботообразной речи». Испытуемый задавал вопросы, и ему казалось, что в случайной смеси речевых элементов он слышит осмысленные ответы.
Одновременно Бокуззи и Бичель анализировали «ответы» при помощи программы распознавания речи.
Ответы, полученные оператором, не были подтверждены программой. «Эти данные говорят о том, что интерпретация очень субъективна, содержимое диалога имеет смысл только для испытуемого», - написали они в своём отчёте. Однако Ауэрбах отметил, что иногда, в очень редких случаях, даже компьютерная программа принимает запись за человеческий голос.
В дополнение к этим очень редким случаям (которые вряд ли попадут на ТВ, откуда взял свои образцы Нис), некоторые эпизоды идут много дальше нечёткого голоса среди белого шума.
Эти эпизоды очень трудно подтвердить. Они опираются только на отчёт экспериментатора. И случаются они так редко, что их практически невозможно воспроизвести повторно.
Одно из таких редких событий описывает в своей книге «Невозможное возможно» доктор Имантс Барюсс, профессор Королевского Университетского Колледжа при Университете Западного Онтарио.
Эту историю Барюссу поведала одна из его студенток.

Странный случай

Студентка Барюсса по имени Анжела находилась в одной комнате со своей матерью, которая печатала отчёт на компьютере. Внезапно на мониторе несколько раз возникло слово «великолепно».
Женщине это показалось странным, и она показала монитор Анжеле, которая тоже была озадачена. Затем из-под стола выскочила лежавшая там собака, напугав обеих. От неожиданности Анжела вскрикнула.
На экране возникли слова «чёрт» и «крик».
Решив, что это балуется хакер, Анжела выдернула сетевой кабель и выключила веб-камеру.
В это время отец и брат Анжелы зашли проверить, что за шум. На экране появилось новое сообщение: «Принеси доску для спиритических сеансов». Такая доска хранилась в соседней комнате, и Анжела направилась туда, и в этот момент на экране возникло: «Бу!». Анжела опять вскрикнула. «Крик», - сообщил компьютер.
Перед тем, как все, очень взбудораженные, отправились спать, на экране появилось: «спокойной ночи». Утром там оказались слова: «Простите, любимые».
Её мать получила великолепную оценку за свой отчёт. «Великолепно» - это то слово, с которого всё началось.

Шансы на сверхъестественное?

Исследования Барюсса не дают прямых доказательств ФЭГ, но он столкнулся с тем, что он назвал «статистически редким событием». Он проводил эксперимент с компьютером, случайным образом отвечавшим «Да» или «Нет» на серии вопросов. Идея эксперимента заключалась в том, что если разумная сущность попытается общаться через компьютер, она может повлиять на случайные ответы, сделав их не случайными, и ответить на вопросы правильно.
В одном из тестов компьютер ответил правильно на 9 вопросов из 11. Вероятность получить такой результат равна примерно 4,2%.
Некоторые другие исследователи в прошлом также тестировали Феномен электронного голоса и заключили, что он мог бы быть сверхъестественным.


Например, филолог Анабела Кардозо в 2012 году опубликовала двухлетнее исследование по ФЭГ в журнале «НейроКвантология». Она работала в профессиональных звукозаписывающих студиях с высокой степенью акустической защиты. В заключение она написала: «В процессе многих выполненных экспериментов были записаны несколько «лишних» голосов, для которых не было найдено обычного объяснения».
Во время любительских опытов «охотников за привидениями» такая акустическая защита отсутствует.
Ауэрбах отмечает, что экспериментаторы обязаны «убедиться в отсутствии других источников звука, иначе трудно выделить этот возможный источник загрязнения».
По словам Ауэрбаха, что касается возможного источника ФЭГ, есть другие варианты, кроме привидений или воображения испытуемого. Например, воздействие биополя человека на экспериментальный прибор.

В январе 2005 года на экраны вышел фильм «Белый шум», посвященный пока еще мало изученному явлению — так называемому феномену электронных голосов, или EVP. Он заключается в том, что иногда по радио среди шипения, которое называют «белым шумом», можно услышать голоса и звуки непонятного происхождения.

Иногда сигналы неизвестной природы в виде странных призрачных лиц появляются и на экране телевизора. В фильме Майкл Китон играет Джонатана Риверса, чья жена Линда умерла при загадочных обстоятельствах. Вскоре Джонатан знакомится с человеком, который заявляет, что может получать послания от мертвых, в том числе от Линды. Безутешный вдовец просит связать его с умершей женой и вскоре сталкивается с EVP.

Этим феноменом давно заинтересовались известные ученые. 30 октября 1920 года в очередном выпуске научного журнала Scientific American знаменитый изобретатель Томас Эдисон писал: «Если личность или то, что мы называем душой, продолжает жить после смерти, то естественно предположить, что она хотела бы общаться с теми, кого оставила здесь, на земле. Я думаю, что можно создать инструмент, который запишет потусторонние послания».

Некоторые биографы Эдисона считают, что он пытался создать подобный прибор, хотя свидетельств этому нет. Маркони и Тесла также высказывали серьезный интерес к созданию технологии, позволяющей контактировать с миром духов.

Впервые о феномене EVP заговорили в 30-х годах XX века. Тогда шведские и норвежские военные пилоты во время тренировочных полетов слышали неидентифицированные голоса по радио. Об этом писали в газетах.

В 1930 году в лондонском Вигмор Холле сотни людей стали свидетелями необычного явления. Представление еще не началось. На сцене стоял микрофон, около которого никого не было. Неожиданно из громкоговорителей, установленных в разных концах зала, соединенных проводами с микрофоном, послышалось несколько громких голосов, говорящих на разных языках. Звукоинженеры, которые обслуживали мероприятие, позднее не смогли объяснить случившееся.

В 1949 году в Манчестере на Международном конгрессе организации спиритуалистов голландский инженер Зваан продемонстрировал созданный им прибор, способный улавливать и воспроизводить голоса умерших людей.

В 1952 году в Милане два католических священника устанавливали в церкви громкоговоритель, чтобы все прихожане могли хорошо слышать мессу. Неожиданно в громкоговорителе раздалось шипение, а затем оттуда послышалось: «Я всегда с тобой и помогу тебе!» Оба свидетеля необычного явления узнали голос недавно скончавшегося отца одного из священников.

В 1959 году продюсер документальных фильмов Фридрих Юргенсон записывал в лесу голоса птиц. Он был поражен, обнаружив, что на запись голосов птиц наложилась другая запись. Какой-то человек рассуждал со знанием дела о повадках пернатых. Юргенсон решил, что каким-то образом записал радиопередачу, посвященную птицам.

Но когда он через несколько недель прослушал ту же запись, голоса орнитолога там уже не было. Вместо этого Юргенсона звал взволнованный голос матери: «Фридель, мой маленький Фридель, ты слышишь меня?!» Фриделем мать называла Юргенсона в детстве.

После этого продюсеру удалось записать еще несколько неизвестных голосов, которые говорили на разных языках. Юргенсон работал над проблемой вместе с доктором Хансом Бендером, главой отдела парапсихологии Фрейбургского университета.

В 1965 году доктор Константин Раудив, известный психолог и ученик Карла Юнга, встретился с Юргенсо-ном и, убедившись в существовании EVP, увлекся изучением этого явления. Раудив привлек к работе физиков и инженеров-электронщиков и создал свой приемник, в котором основным элементом является чистый кристалл.

Приемник был назван гониометром. С помощью гониометра Раудив записал тысячи потусторонних голосов и в 1968 году выпустил отчет о своих исследованиях, переведенный на несколько языков.

В те же годы американский бизнесмен Джордж Мик спонсировал аналогичный проект в США. Инженер Билл О’Нейл, ранее работавший в НАСА, сконструировал прибор для связи с миром духов, названный спирикомом. В 1981 году О’Нейл умер при странных обстоятельствах, а спириком пропал.

К тому времени EVP заинтриговал людей по всему миру. В Британии два исследователя, Джордж Боннер и Реймонд Касс, экспериментируя с катушечным магнитофоном, заставили «белый шум» действовать в качестве носителя голосов.

Боннер спрашивал в микрофон: «Кто-нибудь слышит меня?» Через минуту на магнитофонной ленте появлялся ответ: «Да!» Боннер и Касс записали несколько десятков тысяч потусторонних голосов в течение двадцати двух лет.

Несмотря на большое количество экспериментальных результатов, никто из исследователей до сих пор не смог объяснить EVP. Позднее это понятие было расширено, и появился новый термин — инструментальная транскоммуникация, который включает в себя также потусторонние телефонные звонки, призрачные записи на видеомагнитофонах и таинственные сообщения на персональных компьютерах.

В 1982 году в Великобритании появилось общество энтузиастов этих феноменов — Ассоциация инструментальной транскоммуникации. Лидером общества является Юдит Чисхолм. Ее увлечение EVP началось с весьма курьезного случая.

В 1999 году она купила магнитофон и обнаружила, что он не воспроизводит имеющиеся у нее музыкальные записи. От досады Юдит выругалась: «Эти недоумки в магазине продали мне некачественный товар!» Неожиданно магнитофон, где беззвучно крутилась пленка с записанной музыкой, ожил и произнес: «Не следует возвращать магнитофон в магазин».

С тех пор стоило Эдит включить магнитофон, как «они» начинали разговаривать с ней или между собой. «Они» — потусторонние голоса. Некоторые Юдит узнавала — это были ее умершие родственники и знакомые. Некоторые голоса не могла узнать, другие говорили на иностранных языках. Иногда связь была двусторонней, и Юдит могла общаться с почившими друзьями. Порой они не отвечали на вопросы, словно не слышали ее, или разговаривали между собой.

В фонотеке мисс Чисхолм имеется около тысячи записей голосов духов. Юдит часто ездит по миру и выступает на семинарах, устраиваемых паранормальными обществами разных стран. Ее замечательный магнитофон всегда при ней.

Мисс Чисхолм и другие энтузиасты феномена электронных голосов пытаются привлечь к своим исследованиям специалистов — физиков, инженеров, психологов. Цель — разгадка феномена инструментальной транскоммуникации и создание универсального прибора, с помощью которого любой желающий мог бы связаться с умершими близкими.

Но вот что странно: каждое третье послание оттуда несет в себе угрозу или агрессию.

Из книги "Загадки загробного мира"

Ранним июньским утром 1959 года известный шведский кинорежиссер и продюсер Фридрих Юргенсон прогуливался по одному из парков Стокгольма. На плече его висел магнитофон, на голове были надеты наушники, а в руке он держал длинный шест с микрофоном на конце...

Режиссер записывал голоса птиц для своего очередного документального фильма. Заполнив две пленки необходимым материалом, Юргенсон вернулся домой и стал прослушивать записи. Вдруг на одной из пленок среди птичьего щебетания он отчетливо услышал посторонний мужской голос, говоривший на норвежском языке. Юргенсон неплохо знал норвежский и понял, что голос рассказывал о звуках, издаваемых различными пернатыми, и как будто комментировал голос каждой птицы. Первая мысль, пришедшая в голову режиссеру, это то, что его магнитофон каким-то образом поймал сигнал одной из норвежских радиостанций. Однако, наведя справки, он узнал, что ни одна из них в тот день не транслировала передачу о птицах. Не говоря уж о том, что магнитофон в принципе не способен принимать радиосигнал.

Заинтересовавшись, Юргенсон продолжил целенаправленно изучать явление, получившее впоследствии название «феномен электронных голосов». Вскоре во время одного из своих экспериментов он получил сообщение от своей покойной матери, голос которой сразу же узнал. Мать - немка по происхождению - обратилась к нему по-немецки: «Фридель, мой маленький Фридель, ты меня слышишь? За тобой присматривают».

Со временем Юргенсон сделал записи многих голосов. Принадлежность некоторых из них удалось установить - это были голоса умерших людей. Эти записи он продемонстрировал на международной конференции, а в 1964 году опубликовал книгу «Голоса Вселенной». Его вторая книга «Радиоконтакт с мертвыми» вышла в 1967 году. С тех пор феномен электронных голосов изучали многие ученые и энтузиасты, однако до сегодняшнего дня рациональное объяснение так и не было найдено.

Известный латвийский ученый, писатель, философ и психолог Константин Рау-диве посвятил последние 10 лет своей жизни изучению этого феномена. В 1971 году он с помощью специалистов-радиоинженеров сделал ряд записей в специальной звуконепроницаемой кабине, не пропускающей также теле- и радиосигналы. В течение 15 минут Раудиве наговаривал на магнитную ленту свои вопросы. Когда же запись воспроизвели, исследователи были поражены: на пленке удалось насчитать около 200 различных голосов, отвечавших на вопросы ученого.

Результаты исследований Раудиве тщательно записывал и позже изложил в своей книге «Открытие». В ней приведены задокументированные свидетельства о более чем 27 ООО подобных паранормальных контактов. Раудиве, как и многие другие исследователи, не сомневался, что имеет дело с умершими людьми, поскольку те сами называли свои имена и утверждали, что находятся в ином измерении.

В эфире - космос

Феномен электронных голосов до сих пор не изучен и по-прежнему представляет особый интерес для разного рода исследователей. Накопленные данные позволяют утверждать, что электронные голоса сопровождают так называемый белый шум. Белым шумов в радиофизике принято называть стационарный шум, спектральные составляющие которого равномерно распределены по всему диапазону задействованных частот. Услышать его совсем несложно: достаточно настроить радиоприемник на любую свободную частоту, на которой не работает ни одна радиостанция. Этот шум можно сравнить со звуком близкого водопада. Более того, белый шум можно даже увидеть. Для этого вместо радиоприемника нужно подобным же образом настроить телевизор.

Однако белый шум всегда присутствует и на задействованных частотах, просто его амплитуда гораздо ниже амплитуды транслируемого сигнала, поэтому мы обычно не обращаем на него внимания.

Природа белого шума заключается в космическом излучении, непрерывно пронизывающем нашу планету и воспринимаемом радио- и телеприемниками.

Электронные голоса отличаются от обычной человеческой речи высотой тона, тембром и особыми, не присущими живому человеку модуляциям. В некоторых случаях, для того чтобы понять смысл сказанного, запись приходится ускорять или замедлять.

Голоса могут возникать спонтанно или по просьбе оператора. Они могут отвечать на вопросы и проявлять инициативу в разговоре. Иногда можно услышать беседу двух или более голосов между собой. Электронные голоса могут звучать на разных языках, независимо от места, где принят сигнал. В любом случае можно сделать вывод о том, что эти голоса ведут себя вполне осознанно и независимо.

СМС-сообщения с того света

Согласно одной из гипотез, электронные голоса, содержащиеся в космическом излучении, действительно принадлежат умершим людям. Что, в свою очередь, доказывало бы существование жизни после смерти в той или иной форме, причем с сохранением личности и памяти усопшего.

Другая гипотеза, наоборот, утверждает, что эффект электронного голоса создает наше собственное сознание. В психологии есть определение для подобных переживаний - апофения, что означает способность человека видеть структуру или взаимосвязи в случайных бессмысленных данных. Эффект апофении часто проявляется, когда люди видят в облаках фигуры людей и животных. Также это характерно для верующих, способных узреть в срезе дерева или случайном пятне Богородицу и другие религиозные символы.

Еще одна гипотеза основана на работе нашего подсознания. Согласно ей, наш мозг посылает сигнал в пространство и получает в ответ тот же самый, но уже отраженный сигнал.

Таких гипотез существует достаточно много, но ни одну из них нельзя считать доказанной или сколько-нибудь убедительной.

На сегодняшний день существует огромное количество наблюдений феномена электронных голосов. С развитием техники все больше устройств способны воспроизводить и транслировать их. В эпоху компьютеров и мобильных телефонов с этим феноменом может столкнуться любой из нас. Хочется верить, что когда-нибудь нам удастся установить устойчивую связь с загробным миром и, рано или поздно, СМС-сообщение от безвременно ушедшего близкого человека: «Не беспокойся обо мне. У меня все в порядке» - станет обычным явлением.

Олег Нечаянный

Белый шум. Голоса мертвых. Общение с иным потусторонним миром. У каждого ученого свои версии. Существует специальная программа с помощью которой можно записывать послания из потустороннего мира. Но я очень настоятельно рекомендую даже не открывать эту новость в том случае, если Вы слабы духом. Потусторонний мир - не игра.

Ниже я опубликую статью и ссылку на программу созданную специально для работы с потусторонним миром, но сперва я еще раз хочу предупредить Вас о том, что впустив непознанное в свою жизнь один раз, Вы можете не избавится от его присутствия - никогда. Если же Вы решитесь прослушивать потусторонний мир, остается пожелать Вам удачи и ждем полученных посланий:). Удачной охоты желает Вам

Статья

По правде говоря, физических доказательств о том, что это голоса мертвых пока нет, но обратных доказательств тоже не найдено. Думаю, все вы знаете о том, что про белый шум было снято фильм. Фильм «Белый шум» был основан на реальных событиях по версиям и экспериментальным разработкам ученых. Конечно же, не весь фильм реальный, так как его нужно сделать интересным для массового зрителя, но факт остается фактом.

Впервые догадки о существование предоставленного явления было предложено и изучено шведским кинопродюсером Фридрихом Юргенсоном. Он в 1959 году записал на магнитофонную пленку пение птиц. Во время записи не было ничего необычного, пока Юргенсон не прослушал данное произведение. Кинопродюсер услышал на магнитофонной ленте посторонние звуки – это был хриплый мужской голос на норвежском языке.

Фридрих был на сто процентов уверен, что рядом с ним в то время никого не было, по этому он решил, что его магнитофон ненароком перехватил и записал фрагмент передачи, из какой небудь норвежской радиоволны. Юргенсон немного владел этим языком, по этому после наведения справок он выяснил, что в тот день ни на одной из норвежских станций не было трансляций с таким содержанием текста.

С тех пор ним проводились испытания по изучению этого тайного явления. В скором времени, как утверждает кинопродюсер, ему удалось установить связь с погибшей матерью. Последовал Фридриха Юргенсона латвийский психолог Константин Раудив.

Схожими исследованиями занимался также Томас Эдисон. Он заявил, что личностные качества человека, например интеллект, характер даже после смерти физического тела не исчезают. Они только переходят в другую плоскость бытия. Томас занимался созданием электро приспособления, позволяющим бы одержать информацию, передающуюся умершими душами.

Легкий пример белого шума: Возьмите чистую (пустую) аудио кассету, настройте перед этим радио на среднюю или длинную волну и нажмите кнопку записи. Это может не выйти с первого раза, но многие энтузиасты всего мира утверждают в один голос что, чем больше, раз ты пытаешься это делать, тем чаще ты улавливаешь голоса. Большее количество голосов белого шума в мире были записаны недалеко от кладбищ, а так же на территории Англии у руин замков.

Голоса могут звучать на любом языке нашей планеты, по стилю и манере речи можно определить к какой эпохе принадлежит конкретный голос. Обычно услышать можно одно два слова, реже фразы, ну а послания – это уже исключение только для избранных. Значит так, послания бывают любого характера: начиная с угроз и заканчивая откровениями умершего. Угрозы белого шума посчастливилось записать только тем, кто уверенно направлялся к своей цели и достаточно долго занимался этим делом. На этой почве они сделали вывод о том, что есть такие стражи, которые смотрят за соблюдением паритета между мирами.

Энтузиасты, как правило, после первых же угроз перестают изучать белый шум. Это всего лишь один пример угроз, есть еще конкретные адресные угрозы. После таких угроз адресат обычно погибает. Известны в среде энтузиастов белого шума такие случаи. За всю историю белого шума их всего два: В двух случаях было проигнорировано первое предупреждение. Официальная версия, как в первом, так и во втором случае – самоубийство, но на самом деле – доведение до самоубийства, вот только виновные не материальны, значит, не подсудны.

Исследователи выяснили, что чем больше мы изучаем белый шум и пытаемся выяснить истину бытия, тем больше интереса проявляют к нам «активные души» – это, как правило, те души, которые хотят о чем-то поведать нам. Были случаи, когда в прямом эфире раздавались дикие вопли: «… Спасите-е-е!!! Помогите-е-е!!!»

После такого прослушивания волосы дыбом стают. Возникает вопрос: Что это такое и кто это может быть? Эти вопли создаются «злыми душами»? А может быть, ад существует? Послания «злых душ» производят ужасно леденящее впечатление, меня после прослушки этого звукового файла от жуткого страха просто ввело в стопор. Не удивлюсь, если на голове появилось несколько седых волосин.

Прочитав эту статью, задумайтесь, стоит ли ради раздирающего вас интереса подвергать опасности свою жизнь и жизнь близкого вам человека. Ослушавшись предупреждения и прослушав белый шум, будьте БДИТЕЛЬНЫ! ОНИ могут до вас добраться…

Осторожно! Запись и прослушивание данной программы для слабонервных ЗАПРЕЩЕНА

EVPmaker v2.6 - не шуточная и серьезная программа немецких разработчиков. К ее созданию было привлечено массу специалистов в разных направлениях. У этого проекта нет аналогов в мире. К тому же программа бесплатная.

Данная программа записывающая потусторонние голоса (белый шум) на компьютер. Вмещающийся звуковой сигнал, даваемый экспериментатором с микрофона, подключенного к компьютеру. Затем, если этот воспроизводимый звук очень внимательно прослушать, то в данном белом шуме вы услышите голоса и даже послания. Не исключается обращение непосредственно к самому экспериментатору.


В январе 2005 года на экраны Великобритании вышел фильм «Белый шум», посвященный пока еще мало изученному явлению - так называемому феномену электронных гoлосов, или EVP. Он заключается в том, что иногда по радио среди шипения, которое называют «белым шумом», можно услышать голоса и звуки непонятного происхождения. Иногда сигналы неизвестной природы в виде странных призрачных лиц появляются и на экране телевизора. В фильме Майкл Китон играет Джонатана Риверса, чья жена Линда умерла при загадочных обстоятельствах. Вскоре Джонатан знакомится с человеком, который заявляет, что может получать послания от мертвых, в том числе от Линды. Безутешный вдовец просит связать его с умершей женой и вскоре сталкивается с EVP.


Этим феноменом давно заинтересовались известные ученые. 30 октября 1920 года в очередном выпуске научного журнала Scientific American знаменитый изобретатель Томас Эдисон писал: «Если личность или то, что мы называем душой, продолжает жить после смерти, то естественно предположить, что она хотела бы общаться с теми, кого оставила здесь, на земле. Я думаю, что можно создать инструмент, который запишет потусторонние послания». Некоторые биографы Эдисона считают, что он пытался создать подобный прибор, хотя свидетельств этому нет. Маркони и Тесла также высказывали серьезный интерес к созданию технологии, позволяющей контактировать с миром духов.

Впервые о феномене EVP заговорили в 30-х годах ХХ века. Тогда шведские и норвежские военные пилоты во время тренировочных полетов слышали неидентифицированные голоса по радио. Об этом писали в газетах.

В 1930 году в лондонском Вигмор Холле сотни людей стали свидетелями необычного явления. Представление еще не началось. На сцене стоял микрофон, около которого никого не было. Неожиданно из громкоговорителей, установленных в разных концах зала, соединенных проводами с микрофоном, послышалось несколько громких голосов, говорящих на разных языках. Звукоинженеры, которые обслуживали мероприятие, позднее не смогли объяснить случившееся.

В 1949 году в Манчестере на Международном конгрессе организации спиритуалистов голландский инженер Зваан продемонстрировал созданный им прибор, способный улавливать и воспроизводить голоса умерших людей.

В 1952 году в Милане два католических священника устанавливали в церкви громкоговоритель, чтобы все прихожане могли хорошо слышать мессу. Неожиданно в громкоговорителе Раздалось шипение, а затем оттуда послышалось: "Я всегда с тобой и помогу тебе!" Оба свидетеля необычного явления узнали голос недавно скончавшегося отца одного из священников.

В 1959 году продюсер документальных фильмов Фридрих Юргенсон записывал в лесу голоса птиц. Он был поражён, обнаружив, что на запись голосов птиц наложилась другая запись. Какой-то человек рассуждал со знанием дела о повадках пернатых. Юргенсон решил, что каким-то образом записал радиопередачу, посвященную птицам. Но когда он через несколько недель прослушал ту же запись, голоса орнитолога там уже не было. Вместо этого Юргенсона звал взволнованный голос его матери: «Фридель, мой маленький Фридель, ты слышишь меня?!» Фриделем мать называла Юргенсона в детстве.



После этого продюсеру удалось записать еще несколько неизвестных голосов, которые говорили на разных языках. Юргенсон работал над проблемой вместе с доктором Хансом Бендером, главой отдела парапсихологии из Фрейбургского университета.

В 1965 году доктор Константин Родив, известный психолог и ученик Карла Юнга, встретился с Юргенсоном и, убедившись в существовании EVP, увлекся изучением этого явления. Родив привлек к работе физиков и инженеров-электронщиков и создал свой приемник, в котором основным элементом является чистый кристалл. Приемник бйл назван гониометром. С помощью гониометра Родив записал тысячи потусторонних голосов и в 1968 году выпустил отчет о своих исследованиях, переведенный на несколько языков.

В те же годы американский бизнесмен Джордж Мик спонсировал аналогичный проект в США. Инженер Билл 0"Нейл, ранее работавший в НАСА, сконструировал прибор для связи с миром духов, названный спирикомом. В 1981 году 0"Нейл умер при странных обстоятельствах, а спириком пропал.

К тому времени EVP заинтриговал людей по всему миру. В Британии два исследователя, Джордж Боннер и Реймонд Касс, экспериментируя с катушечным магнитофоном, заставили «белый шум» действовать в качестве носителя голосов. Боннер спрашивал в микрофон: «Кто-нибудь слышит меня?» Через минуту на магнитофонной ленте появлялся ответ: «Да!» Боннер и Касс записали несколько десятков тысяч потусторонних голосов в течение 22 лет.

Несмотря на большое количество экспериментальных результатов, никто из исследователей до сих пор не смог объяснить EVP. Позднее это понятие было расширено, и появился нёвый термин - иструментальная транскоммуникация, который включает в себя также потусторонние телефонные звонки, призрачные записи на видеомагнитофонах и таинственные сообщения на персональных компьютерах. В 1982 году в Великобритании появилось общество энтузиастов этих феноменов - Ассоциация инструментальной транскоммуникации. Лидером общества является Юдит Чисхолм. Ее увлечение EVP началось с весьма курьезного случая.

В 1999 году она купила магнитофон и обнаружила, что он не воспроизводит имеющиеся у нее музыкальные записи. От досады Юдит выругалась: «Эти недоумки в магазине продали мне некачественный товар!» Неожиданно магнитофон, где беззвучно крутилась пленка с записанной музыкой, ожил и произнес: «Не следует возвращать магнитофон в магазин». Мисс Чисхолм с удивлением узнала голос своего сослуживца и друга, который умер несколько лет назад. «Джек, это ты?» - тихо осмелилась спросить Юдит. - «Я, малышка. Я помогу тебе», - раздалось из магнитофона.

С тех пор стоило Эдит включить магнитофон, как «они» начинали разговаривать с ней или между собой. «Они» - потусторонние голоса. Некоторые Юдит узнавала - это были ее умершие родственники и знакомые. Некоторые голоса не могла узнать, другие говорили на иностранных языках. Иногда связь была двухсторонней, и Юдит могла общаться с почившими друзьями. Порой они не отвечали на вопросы, словно не слышали ее, или разговаривали между собой.

В фонотеке мисс Чисхолм имеется около тысячи записей голосов духов. Юдит часто ездит по миру и выступает на семинарах, устраиваемых паранормальными обществами разных стран. Ее замечательный магнитофон всегда при ней. Мисс Чисхолм и другие энтузиасты феномена электронных голосов пытаются привлечь к своим исследованиям специалистов - физиков, инженеров, психологов. Цель - разгадка феномена инструментальной транскоммуникации и создание универсального прибора, с помощью которого любой желающий мог бы связаться со своими умершими близкими.

Но вот что странно, каждое третье послание оттуда несёт в себе угрозу или агрессию.

Как получить сообщение оттуда?

Исследователи отдают предпочтение так называемому радиометоду - на сегодняшний день, по их мнению, он самый эффективный. Сделать нужно следующее: включив магнитофон на запись, соединить его кабелем с радиоприемником. И поставить напротив микрофон. Громкость приемника надо отрегулировать так, чтобы задаваемые вами вопросы были ясно различимы на фоне белого шума или радиотрансляций.

Смысл использования радиоприeмника для записи заключается в том, что партнерам на ТОЙ стороне становятся доступными частоты. Но неизвестно, какую конкретно они выберут. Поэтому можно настроиться на белый шум, то есть на частоту, на которой никто из живых не вещает. Из динамика будут доноситься шипение, свист, скрежет. Но их генерируют электромагнитные поля, способствующие контакту. На этом шумовом фоне и должны проявиться голоса.

Связисты рекомендуют такой метод новичкам, чей слух еще недостаточно натренирован. Далее можно настроиться и на определенную длину волны, где есть передачи. Какую? Тут каждый решает сам - по интуиции, что ли. Но, по словам Игоря и Артема, оттуда не раз просили применять для общения два частотных диапазона на коротких волнах: 31 метр (10 МГц) и 41 метр (7 МГц). Они назвали эти диапазоны частотными окнами, дающими им больше свободы проникновения в мир живых.

Используя радиометод, необходимо сохранять критический настрой, - предупреждает Артем Валерьевич. - Прослушивание записи - процесс достаточно трудоемкий. И слушающий может легко впасть в заблуждение из-за того факта, что несколько радиопередач, особенно на коротких волнах, накладываются одна на другую. Голоса оттуда, принятые при помощи радио, являются по большей части трансформациями уже существующих обрывков фраз, и это означает, что собеседники на ДРУГОЙ стороне используют произносимую речь в качестве сырого материала для формирования сообщений. Вообще, чтобы избежать произвольных интерпретаций сказанного, не имеющих ничего общего с паранормальными голосами, не следует использовать радиопередачи на родном языке.

Живые так не говорят

Есть проблема, - соглашается Артем Валерьевич. - Но, во-первых, как правило, содержание сообщений из загробного мира имеет самое непосредственное отношение либо к сути вопроса, заданного экспериментатором, либо к самому экспериментатору. Во-вторых, подлинные духовные голоса имеют ряд специфических характеристик - не похожи на речь живого человека хотя бы ритмом и тембром. С опытом их распознание становится не столь уж сложной задачей. В дальнейшем полученные голоса можно перезаписать отдельно на другую магнитную ленту либо на компьютерный диск в виде звукового файла, чтобы облегчить их изучение.

В большинстве случаев голоса слышны только при последующем прослушивании магнитной ленты, хотя в мировой практике встречаются яркие примеры транскоммуникации в форме непосредственных диалогов через принимающую радиоаппаратуру. Если выбран конкретный собеседник на ТОЙ стороне, необходимо спокойно сосредоточиться и мысленно позвать его. После этого, когда магнитофон включен, вслух задать первый вопрос. Подождать секунд тридцать и задать следующий. Закончив сеанс, пленку перематывают и внимательно прослушивают. Лучше - с помощью хороших наушников. И несколько раз, особенно вслушиваясь в промежутки между заданными вопросами. Ответы чаще всего - отдельные слова или короткие предложения, произнесенные быстро, - за доли или за несколько секунд. Или, наоборот, настолько медленно, что кажутся ничего не значащим рокотом. Громкость бывает разная, равно как и разборчивость. Иногда от голоса чьей-нибудь души закладывает уши.

Продвинутые специалисты часто обрабатывают записи - замедляют или ускоряют воспроизведение. И фильтруют от лишних шумов.

О чем рассказывают покойники?

Как выяснилось, человек, попадая на небеса, становится очень немногословным и философски настроенным. Это доказывают лишь несколько свежих высказываний, записанных Игорем и Артемом.

На вопрос: Является ли аборт преступлением, а если да, то почему? - последовал ответ: Мы же ждем. В свете известных духовных знаний это можно истолковать так: души ждут очередного переселения. И если женщины будут убивать своих детей, то свободным душам не в кого будет вселяться.

Во время одного из сеансов по радио фоном звучала песня, исполняемая мужским голосом на английском языке. Неожиданно в том месте, где должен был быть припев, вмешавшийся женский голос спел по-русски: Здесь красивее!

В ответ на вопрос, сохраняются ли физические размеры людей и животных, которые им были присущи в физическом теле, был получен ответ: Мы подобны волнам.

Доносится длинный монолог, из которого понятны только начало и конец: Бессмертный человек! (начало)… Выбирай свою Истину! (в конце).

Ангелы-хранители знают о тебе! - это о пропавшем без вести человеке.

Мертвые очень разные - глубокий мужской голос на фоне музыки.

У нас есть дети.

А самой красивой и оптимистичной, которую я услышала, была, как ни странно, фраза: Мы ждем вас.

Куда ж мы от вас денемся-то…

Тысячелетиями человек стремился к общению с запредельным. Он хотел узнать, что находится за чертой - окончательный конец или новое начало? Всегда хотелось утешить себя, что все так быстро не порвется. Что родные и близкие люди вовсе не умерли, а ушли жить в другой мир. Что есть все-таки смысл в жизни. И единственной ниточкой, связывающей этот и тот мир, пока остаются спиритические сеансы, над которыми до сих пор смеются скептики.

Похожие статьи

© 2024 nsbpodolsk.ru. Все для школьников и студентов.